Найти тему
VarТехник

В чём Т-64 лучше Т-72?

Оглавление

На канале уже были темы о превосходстве Т-72 над Т-64 и разоблачались мифы об их сравнении, не справедливом унижении одного и другого танка. И всё же, объективность это все за и против… Случай с Т-64 и Т-72 не исключение. Сравнительно недавно была статья о превосходстве Т-72, но чем может ответить Т-64?

Модернизация.

Для начала напомню, что Т-72 – это основной танк России, а Т-64 основной танк Украины. Это знают все… И всё же, между странами наследницами СССР есть значительная разница в развитии. Таким образом, Т-64 хоть и не имеет внушительного модернизационного ресурса при увеличении веса, но может ответить не плохим приростом в мобильности.

-2

Не смотря на сходства, Т-72 и Т-64 имеют совершенно разные силовые агрегаты и если Т-72 имеет проверенный едва ли не веками V-образный «В-2», то Т-64 может ответить оппозитным агрегатом, выдающем больше мощности, не исчерпав потенциал по апгрейду. Таким образом, ещё в 80-е годы инженеры рассчитали, что конструкцию 5ТД можно форсировать с базовых 700 до внушительных 1 500 лошадиных сил при сохранении массогабаритных характеристик. На данный момент самый массовый агрегат для Т-64 – 6ТДФ мощностью 850 л.с, а перспективные и малосерийные 6ТД и 6ТДФ могут достигать отметок в 1 000-1 200 л.с.

-3

Кроме двигателя, украинские инженеры смогли решить проблему с ограничением заднего хода при бортовых коробках передач ещё советского производства. Малосерийные Т-84 могут отступать со скоростью не 4-5 км/ч, а со скорость 30-40 км/ч, сохранив оригинальную схему трансмиссии. Это говорит о том, что при комплексном улучшение моторно-трансмиссионной группы, Т-64 может быть ничем не хуже Т-90А и М с форсированным мотором, пожертвовав защищённостью из-за ограничений подвески.

Механизм заряжания.

Как показала практика, механизм заряжания работает быстрее автомата при последовательной загрузке боеприпасов. Причина очень проста – механизм досылания заряжает одновременно и снаряд, и пороховой заряд, в отличие от автоматики. Однако главная проблема механизма заряжания Т-64 в том, что система основана на гидравлике, а не электронике.

-4

Работу над ошибками сделали ещё в конце 70-х, оснастив транспортёр механизма заряжания не гидравлической системой, а скопировав систему вращения автомата, разместив в центре электромотор и тем самым увеличив скорость вращения транспортёра и досылания боеприпаса.

-5

Если заменить механизм заряжания Т-64 на систему Т-80, что в принципе реально, то можно повысить скорость стрельбы при режиме «серия» с 7-7.5 секунд до 6 секунд, а по некоторым данным и того быстрее, что будет в разы лучше автоматики Т-72Б образца 87-89 года – 8 секунд и улучшенного автомата, способного заряжать снаряд раз в 7.5 секунд.

Одно из призрачных преимуществ – отсутствие ограничения в длине снаряда. Многие считают, что разместить ОБПС с увеличенной пропорцией длины к диаметру вполне возможно, пририсовывая к чертежам автомата или механизма линии сквозь цент транспортёра. На самом же деле, уложить снаряд таким образом практически невозможно… В центре окружности транспортёра находиться гидравлический механизм или электромотор, который и не даёт подкалиберному снаряду пересечь центр.

-6

Если изменить конструкцию, разместив движитель транспортёра выше, то нужно будет переделывать систему вертикального наведения орудия, стабилизатор и некоторые элементы бортовой электроники, не говоря уже о необходимости изменить положение танкистов в башне. Если же сделать иначе – разместив движитель транспортёра ниже, то придётся поднимать сам транспортёр в целом, что кажется вполне рациональным, но проблема с тем, куда деть ноги танкистов остаётся открытой.