Найти в Дзене
Советская Эра

Секреты советских водителей, которыми сейчас никто не пользуется

Сейчас мы привыкли к тому, что нас окружают повсюду автосервисы. И отправиться в другой город или на другой континент не так страшно. А навыки, и лайфхаки к которым прибегали шоферы тех времен кажутся нам выдуманными историями.

ГАЗ-ААА
ГАЗ-ААА

Но ведь тогда не было такого изобилия автомастерских как сейчас, и шоферам приходилось проявлять смекалку, в случае внезапной поломки, чтобы доехать до пункта назначения. В этом выпуске разберем назначение рогатки на приборной панели, узнаем, что такое «стахановка» и расскажу про другие изобретения.

Панель приборов ГАЗ-АА
Панель приборов ГАЗ-АА

Сегодня чтобы поехать, машину достаточно завести с помощью простого поворота ключом в замке зажигания. А раньше было все намного сложнее, особенно в зимний период, когда нужно было завести грузовик.

Москва. Пушкинская площадь, предположительно 1940-й год. Фото Наума Грановского.
Москва. Пушкинская площадь, предположительно 1940-й год. Фото Наума Грановского.

«Кривой стартер» или заводная рукоятка использовалась часто, а ее усиленная версия называлась «стахановкой». Ее вращением могло заниматься сразу три человека. Чтобы запустить замерзший двигатель ЗИС-5, без него не обходились.

Многие водители выводили проволоку или трос для ее закрепления, чтобы, не залезая в кабину можно было ею воспользоваться.

-4

Релейный провода выводили в кабину. Из-за частой их поломки, они выходили из строя, и чтобы сохранить их функцию, водитель самостоятельно разъединял и замыкал провода.

Деревянная рогатка крепилась резинками, к панели приборов. Это нужно было для того, чтобы сохранить текущую передачу на КПП, т.к. из-за изношенных шестерен, передачу постоянно выбивало.

В прошлом, кожаный ремень или простой кусок чепрака использовали для временной замены коренного вкладыша коленвала. Ведь раньше, как таковых вкладышей не было, вместо них использовалась баббитовая заливка. В момент, когда она разрушалась, то кожаная полоска помогала проехать еще 20-30 км.

Москва. Цветной бульвар. 1947 год.
Москва. Цветной бульвар. 1947 год.

Если в поддоне скапливалась вода, то современным водителям это будет напоминать страшный сон. Но раньше водители намеренно лили в движок жидкость, чтобы хоть как-то доехать в случае потери масла. Ведь масло, оставшееся в поддоне, создавало с водой эмульсию, которая помогала двигателю проработать какое-то время.

Двигатель ГАЗ-АА
Двигатель ГАЗ-АА
Улица Моховая в Москве. 1930-е
Улица Моховая в Москве. 1930-е

Всё это лишь малая часть методов, которые помогали нашим прадедам «оставаться в движении». Труд шофёра был поистине востребованным, порой – героическим.

Спасибо за внимание и Респект за подписку!
Спасибо за внимание и Респект за подписку!