Найти в Дзене
Tony Codak

Народное ретро. Nissan Skyline GT-R BNR32

Оглавление
  • Народное? Ну-ну, скажете вы, и будете абсолютно правы. Рожденный как суперкар, Skyline GT-R в кузове BNR32 с годами почти не потерял в цене. Настаивался, будто вино, и в итоге в Японии сейчас стоит лишь более чем вполовину дешевле, нежели 30 лет назад. В переводе на рубли — миллиона полтора. Добавьте растаможку и проблемы с получением экосертификата. Дешевле подобрать экземпляр из разряда ранее ввезенных. Но и в этом случае «Джи ти ар» обойдется по цене нового представителя B- или С-класса. К тому же будет в тюнинге, не исключено — «колхозном». Согласитесь, это не повод для того, чтобы еще раз не вспомнить о легенде. Тем более когда есть прекрасный образец для знакомства, аутентичный на 99%. И мы попробовали его в деле!

Каждый раз, когда я пишу текст, самым сложным мне представляется придумать его название. Всю суть проекта, его яркие черты и особенности нужно уместить буквально в пару слов. И вот хожу я и думаю: с чего же начать?! Но на этот раз все просто: лучше всего об автомобиле и его владельце говорит результат. Андрей Кравченко на своем Nissan Skyline GT-R преодолел четверть мили за 7,437 секунды. А проходил заезд в Великобритании на Santa Pod Raceway!
Трехбуквенное сочетание GT-R знакомо, пожалуй, любому, кто хотя бы мало-мальски интересуется автомобилями. «Джитиэр», «Гэтэр», «Скай», «Годзилла» — у этого автомобиля в народе множество имен, а настоящие фанаты знают наизусть даже индексы поколений, и когда им ночью снятся фирменные кругляши задней оптики, способны лишь по их пропорциям отличить Skyline GT-R R33 от R34. Упоминание бессмысленной для непосвященного абракадабры RB26DETT способно вызвать у энтузиастов тюнинга и дрэг рэйсинга обильное слюноотделение и спровоцировать горячий спор на несколько часов. А одна лишь фраза про соперничество с Porsche или рекорд Нюрбургринга мгновенно порождает сотни комментариев на форумах. И такую популярность Nissan GT R умудрился получить несмотря на то что в первые 18 лет

Перед вами воплощение японского понимания этики и дисциплины на колесах. Этот красный R34 Skyline GT-R, возможно, является самым эффектным автомобилем для time-attack в Японии, а в скором времени, к тому же, может оказаться еще и самым быстрым.

Детальный взгляд на подвеску позволил обнаружить полный комплект регулируемых линков Ikeya Formula. Резиновые втулки заменены металлическими аналогами для получения максимальной отзывчивости и точности подвески на треке. Ключевое место в конструкции шасси принадлежит гоночным амортизаторам Auto Select с пружинами Eibach жесткостью 17 кг/мм как спереди, так и сзади. Сава-ван выбрал спортивные тормозные суппорта Alcon, шести-поршневые спереди и четырех-поршневые сзади, чтобы стабилизировать заднюю часть авто при замедлении. Баланс тормозного усилия был точно просчитан, поэтому тормозные диски имеют следующие диаметры: 380 мм спереди и 355 сзади. Баланс тормозного усилия на осях пилот может изменять прямо из салона при помощи регулятора AP Racing, а увеличенный главный тормозной цилиндр делает замедление при помощи доработанных компонентов системы максимально эффективным. Особое внимание было уделено охлаждению передних тормозов — для этого в передних крыльях сделаны два специальных воздуховода.

-2


Как писал Антон Павлович Чехов: «Краткость — сестра таланта». И Дмитрий Капустин, герой моего сегодняшнего рассказа, с этой мыслью определенно согласен, причем на все 100%. Ездит быстро, говорит кратко. Действительно, зачем распыляться? Много слов может придумать каждый, а вот выйти на квотере из восьми секунд — этого смогли добиться единицы. Если быть точными, из российских пилотов это получилось только... у одного!

  • Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина — самая быстрая машина России в заездах на четверть мили.
  • По официальным данным RDRC (Russian Drag Racing Championship), в 2014 году топ-3 результатов заездов на 1/4 мили в абсолютном зачете выглядит следующим образом:
  • 1 место — Дмитрий Капустин (Белгород, Россия), Nissan Skyline GT-R — AWD — лучшее время 7,896 секунды.
  • 2 место — Андрей Кравченко (Донецк, Украина), Nissan Skyline GT-R — AWD — лучшее время 7,918 секунды.
  • 3 место — Гжегож Сташевски (Варшава, Польша), Chevrolet Corvette C3 — AWD — лучшее время 8,000 секунды.
  • Предыдущий рекорд времени тоже принадлежал Капустину и составлял 8,042 секунды. Заинтересовавшись проектом, я связалась с самим Дмитрием. Его ответы были краткими, но одновременно такими емкими, что придумать дополнительные вопросы оказалось не так-то просто. А ведь хотелось разузнать как можно больше подробностей!