Трудно обойти неприятную тему короновируса на канале про образование. Даже если бы я и хотела этого, как тут избежать очевидного разговора? Замалчивать не станем, поговорим о ней в продуктивном ключе.
Как учебные заведения перешли на дистанционное обучение? Действительно ли это произошло или только было заявлено, а детишки тем временем смотрят кино и играют в игры?
Меня многие спрашивают, как проходит это самое он-лайн обучение, людям действительно интересно.
Давайте, я вам расскажу, что наблюдала сама, а вы в комментариях поделитесь своим опытом.
Итак, дистанционное обучение в ВУЗе, как оно происходит у моей дочери?
Университет имел свою образовательную платформу еще до всей этой истории. Одну из дисциплин (второстепенную, как я понимаю) студенты учили и сдавали дистанционно еще осенью. Так что, через день после приказа о переходе на карантин дистанционное обучение началось. Честно говоря, я несколько удивилась, не ожидала даже такого оперативного развития событий.
Как это выглядит? Студент заходит в личный кабинет на платформе Moodle . Это система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда.
В своем личном кабинете студент видит все предметы, которые он изучает.
Открывает нужный курс, и пожалуйста, материалы лекций, задания, прочие сообщения, в которых преподаватель может объяснить, что и как нужно выполнять, какой последний срок сдачи работ. Задание и лекцию можно скачать файлом, выполненную работу также загрузить обратно на платформу и отправить преподавателю.
Есть другая форма проверки знаний - тесты. На вопросы теста нужно отвечать в режиме он-лайн. Ответы фиксируются. Естественно, ничего не мешает студенту быстренько открыть интернет, если только он сумеет нагуглить и изучить за десять данных ему минут тему по химии.
Пока у моей дочери не было видеотрансляций лекций он-лайн, хотя техническая возможность такая есть.
По нескольким предметам преподаватели должны записать видеолекции, которые потом можно будет пересматривать. Университет заявляет, что пока запись в процессе.
Были уроки он-лайн, организованные в чате. Как это выглядит?
Урок начинается в определенное расписанием время, студенты включаются, могут просто переписываться, а могут включить микрофоны и разговаривать.
Учитель проверяет присутствие. Да, естественно, никто не узнает, что вы оставили свой ноутбук соседке по общежитию и пошли на работу. Ну, что делать, издержки производства.
Преподаватель может объяснить что-либо устно, задать вопрос выбранному студенту, все могут прослушать подготовленную презентацию или доклад. Система позволяет включить вид рабочего стола студента и показать всем материалы презентации.
Форма работы по разным предметам отличается. Например, по одному предмету всему курсу могут дать одно задание, и срок сдачи назначить через пять дней. На другом уроке выполнить задание можно только он-лайн и только в течение определенных часов по расписанию. Пока одна группа не сдаст задание, оно будет не доступно другой.
Все это, конечно, работает, но только с теоретическими занятиями. Практику придется нагонять после снятия карантина. Специфика университета моей дочери такова, что практические занятия должны составлять большую часть обучения.
Судя по всему, учебный план перестраивается на ходу. Сейчас идет большой объем теории, потом будет только практика.
Но, во всяком случае, я не могу сказать, что в этом случае дистанционное обучение - это полная профанация. Все-таки студенты заняты.
Расскажите, как в вашем учебном заведении идет учебный процесс?