Завершённость произведения искусства определяется наличием его авторской интерпретации в том понимании, что смысл и передающая его форма соответствуют замыслу создателя. Незавершённость же, в противоположность вышесказанному, есть ни что иное, как недосказанность смысла и форма, пребывающая в диссонансе со своим идеальным двойником в разуме автора. Для примера постмодернист желает создать «антистих» без рифмы и ритма, оборачивая слова и строки визуальными образами в буквальном понимании этого слова, противоречащими смыслу текста произведения. Эта непростая задача, вполне очевидно, будет завершена лишь тогда, когда автор настолько приблизит творение к его мысленному представлению, что будет вполне удовлетворён их соответствием.
Но что если автор, поначалу вполне довольный произведением, позднее пересмотрит свою оценку и посчитает его несоответствующим замыслу? Стоит отметить, что завершённость, как и незавершённость произведения определяются лишь той оценкой, какую автор даёт на каждом этапе его создания. Позиция автора поменялась ввиду некоторых перемен в его внутреннем мире, и он, без каких-либо оговорок, является другим человеком в отношении себя-прежнего, оценивая произведение уже не с позиции автора, но и с позиции читателя, стороннего критика. И, возьмись он за доработку произведения, это будет уже другое произведение, созданное другим человеком, никоим образом не влияющее на завершённость исходного творения.
Таким образом завершённость и незавершённость произведения определяются исключительно авторской оценкой на каждом этапе его создания. Если писатель выпустил из-под своего пера книгу и посчитал её в полной мере законченной, она будет завершённой невзирая на все ошибки, какие найдут и исправят редакторы перед публикацией. Исходный и исправленный варианты будут в равной мере завершёнными, если авторы посчитали их таковыми.