Найти тему
Pro Fruket

Как работать с трудным клиентом

Тебе уже попадался трудный клиент?

- Который придирается впустую и постоянно недоволен,

- провоцирует на конфликты,

- много спорит, возражает,

- выпрашивает большую скидку, оттягивает оплату.

Наверняка попадался. И будет ещё. Поэтому советуем изменить своё отношение: это не трудный клиент, просто к нему ты пока не подобрала “ключ”.

На фото наш вкусный букет - но статья будет полезна не только фуд-флористам
На фото наш вкусный букет - но статья будет полезна не только фуд-флористам

В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОПРОБУЙ ТАК:

- Не проси клиента успокоиться.

- Дай клиенту высказаться. Пусть он скажет всё, что считает нужным. Внимательно выслушай, не перебивай.

- Запиши все жалобы и уточни, верно ли его поняла. При этом разговаривай на равных: не ставь себя выше или ниже клиента.

- Попроси обратную связь: «Что именно не так при сборке/доставке букета?».

- Предложи вместе выбрать лучший способ решения проблемы: «Как вы считаете, нам стоит поступить так или так?».

СОХРАНЯЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ:

- Если клиент возражает, придирается и спорит, значит он заинтересован в твоих услугах. Выдохни, соберись духом и развей все его сомнения!

- И помни, самый трудный клиент - это твой тренажёр. Один разрешённый конфликт равен нескольким десяткам успешных сделок!

Что еще не стоит делать при общении с любым клиентом?

Таких ошибок рынок не прощает!
Таких ошибок рынок не прощает!

Не затягивай с ответом.

На письма клиентов отвечай быстро, в идеале - в течение одного-двух часов. Если ответ на письмо требует времени, напиши, когда ждать всех подробностей.

Не бойся переспрашивать.

Бывает, ты выпала из контекста, забыла о чём речь или просто не поняла фразу клиента, потому что он не так расставил знаки препинания. Перечитай переписку. Три раза перечитала и не поняла? Не додумывай - переспроси.

Не бросай клиента.

Бывает, клиенты пишут и пишут. А ты вся в сборке, в закупках или просто на семейном торжестве и не можешь сейчас ответить. На такой случай заранее подготовь шаблон сообщения. Клиент должен понять, что он важен, и ему ответят.

Не жалей извинений.

Вот ты пообещала отправить фотографии букетов и прайс сегодня, но не успела и отправила на следующий день. И пусть клиент ничего не сказал, всё равно извинись - ты нарушила своё обещание.

Не жалей объяснений.

Относись к клиенту, как к ребенку, мало чего понимающему в нашей работе. Объясняй и помни: что очевидно нам, может быть совсем не очевидно ему.

Не пиши пафосно.

Пафосный официальный слог отдаляет тебя от клиента. Общайся с ним, как с другом за ужином: простые фразы, короткие предложения, информация по делу плюс немного юмора. Без необоснованной фамильярности и “с уважением”.

Не позволяй себе эмоции.

Даже если клиент позволяет себе резкие высказывания, не отвечай грубо. Постарайся разобраться спокойно, в чём тут дело, и предложи варианты решения проблемы.

Не посвящай клиента в свои проблемы.

Заболевшая помощница, не пришедший вовремя заказ, выходной день на твоей любимой оптовой базе, отключение света - всё это клиенту знать не обязательно. В первую очередь ему нужно знать, когда будет готов его заказ.

Ну что, уже допускала какие-то из этих ошибок? Пиши в комментариях - обсудим!

Интересуешься, как собрать вкусный букет?
Читай нашу статью.

А здесь - наш сайт, мы учим делать букеты из еды. Переходи и изучай!