Найти тему
Квадратный метр

На бесплатной услуге продавцы квартиры в Екатеринбурге потеряли 30 тысяч. Конфликт вокруг «Этажей»

О ситуации, в которой оказался продавец квартиры, связавшийся с риэлторской компанией «Этажи», рассказал в FB вице-президент УПН, директор компании «Богданов и Партнеры» Эдуард Богданов. Ещё в январе 2020 года он с удивлением увидел, что квартира, на продажу которой его компания заключила эксклюзивный договор, выставлена на продажу риэлтором из «Этажей» по имени Айгуль. При этом у «Этажей» не было договора с собственниками объекта.

По правилам Уральской палаты недвижимости (УПН), допустима продажа квартир через риэлтора только по эксклюзивному договору – когда конкретную квартиру может продавать только одно агентство. Все агентства члены УПН обязаны выполнять это правило. Компания «Этажи» не входит в УПН и не придерживается нормы об эксклюзивных договорах.

После того, как Эдуард Богданов публично высказался о поведении риэлтора Айгуль, та попыталась заключить с продавцами квартиры уже официальный договор на предоставление услуг по продаже квартиры (при этом они должны были отказаться от сотрудничества с «Богданов и партнёры»).

«Клиенты попали под настоящий пресс, – пишет Богданов. – Она начала звонить без передыха, предлагая услугу по продаже уже бесплатно. Айгуль пообещала привести еще покупателей... наши клиенты не выдержали и согласились показать объект. Правда, честно нам об этом сообщили».

Продажа квартиры через Айгуль не состоялась. В итоге владельцы квартиры предпочли остаться с агентством «Богданов и Партнеры», тем боле, что оно уже нашло реального покупателя на объект. Но тут Айгуль из «Этажей» опубликовала объявление, в котором значилась эта же квартира но на 30 тыс. руб. дешевле. Как считает Эдуард Богданов, расчет был на то, что покупатель переметнётся в «Этажи».

Закончилась же история тем, что квартира была продана через «Богданов и Партнеры», однако покупатель, который увидел объявление от Айгуль, потребовал, чтобы ему снизили цену на те самые 30 тыс. руб. Продавцы были вынуждены согласиться.

«Мы получили результат, но потеряли время и нервы, клиенты также потеряли деньги из-за действий «партнёров» – компании «Этажи в Екатеринбурге», – говорит Эдуард Богданов. – В случае дальнейших действий компании «Этажи в Екатеринбурге» в таком же стиле буду ставить вопрос, как вице-президент УПН, в Совет УПН: О создании рабочей группы по выработке мер противодействия».