Найти в Дзене
Молянов

Как мы даже не пробовали работать офлайн

Оглавление

Привет.

На связи Леша Рожков.

Пока многие вокруг только пробуют удаленку, мы с этим форматом давно и тесно дружим. Мы запустили «Сделаем» полностью удаленно, развивали удаленно, так же набирали и увольняли людей, запустили обучение, Стажировку, познакомились с самыми классными клиентами тоже удаленно.

Сейчас у нас в команде 6 редакторов, иллюстратор, дизайнер, около 20 авторов, секретарь. И почти никого из них мы не видели вживую. Я сам Пашу увидел почти через год после старта работы агентства.

Мы вряд ли когда-то вообще захотим переезжать в офис, потому что у нас и так хорошо получается развивать бизнес полностью дистанционно.

Чтобы все получалось, мы держим в голове 5 важных принципов удаленного коллектива.

Все, что я пишу дальше, работает в «Сделаем». У вас может быть другое мнение, у вас может иначе работать команда. Я рассказываю, что варится в нашем котле.

Быть на одной волне

Профессиональные качества — это маст-хэв, но не единственное требование к людям на удаленке. Чтобы коллектив не развалился, вы должны чувствовать эмпатию друг к другу. Тут даже не про интересы. Чем больше разных увлечений, тем круче — больше тем к разговорам. Я говорю скорее об общем эмоциональном фоне.

Как его определить?

Обязательно набирать людей через личные собеседования. При этом они не должны быть формальными, не должны быть просто по работе. Я всегда стараюсь вывести человека на обычный разговор обо всем, включая работу. Мне важно понять, смогу ли я дальше быть самим собой, будет ли мне с этим человеком комфортно. На удаленке и без того хватает проблем и сложностей.

↓↓↓ Минутка рекламы рекомендаций ↓↓↓

Наши друзья проводят курс по контент-маркетингу и бренд-медиа

Есть 3 крутых человека, у которых стоит поучиться:

  • Никита Белоголовцев — делал Мел.фм, а теперь занимается рекламой в Яндекс.Дзене
  • Родион Скрябин — директор по развитию в Лайфхакере
  • Арсений Ашомко — экс-директор по развитию медиапродуктов ВКонтакте

И они втроем делают курс про эффективный контент-маркетинг. То есть такой, который приносит деньги.

Рассказывают, как собирать команду, считать бюджет проекта, строить гипотезы и проверять их, заниматься дистрибуцией и аналитикой, делать нативную рекламу в медиа, которая окупается. То есть все важное, о чем обычно забывают, когда пытаются учить контент-маркетингу. А еще там будет практическая часть, потому что какое обучение без практики.

Курс проходит 3–4 апреля в Москве, но можно поучаствовать онлайн — в практической части тоже.

Мы у этих ребят учились и будем учиться еще, оно стоит того. Рекомендуем.

А для вас есть промокод со скидкой 2000 рублей — SDELAEM

→ «Деньги, пушки и контент»

Погнали дальше ¯\_(ツ)_/¯

Наладить свободное общение

Любой коллектив держится на личных взаимоотношениях. Эти взаимоотношения строятся на общении и подпитываются им. Если пропадет контакт, работа разладится. Вернее, сначала она надоест, а потом человек найдет новую. Очень важно, чтобы работа была не единственным, что держит работника в коллективе.

Да мне бы и не хотелось, чтобы люди только и делали, что фигачили проекты. Даже я бы в такой атмосфере быстро стал подвывать.

Поэтому важно наладить внутренние правила корпоративного общения. Наладить — не значит придумать их как можно больше. Наоборот — сделать минимум ограничений. Если кто-то среди дня решил немного пофлудить, потому что ему надоело проверять тексты и хочется отвлечься, — это нормально. Можно расслабиться, можно вообще забить пока на работу, если не идет, и поболтать на общие темы.

Важно иметь удобный мессенджер. Желательно, чтобы это была какая-то отдельная среда, а не Телеграм, где у человека и жизнь, и другая работа. Пусть ваш коллектив стоит особняком. Пусть и виртуально. Мы используем Дискорд — удобно разбивать чаты по проектам, удобно созваниваться в нем же.

Конечно, это работает, если сотрудники понимают свою ответственность и вы им доверяете. Поэтому следующий совет.

Доверять, но проверять

Особенно на старте. Даже если вы провели десяток интервью и человек кажется идеальным, первые пару месяцев обращайте пристальное внимание на то, что он делает, сколько и каких вопросов задает. Интересно ли ему, вникает ли он в проекты, вовлечен ли в производство. Все это очень быстро становится понятным.

Может быть, что человек стесняется или втягивается долго. Поэтому проявляйте активность, займитесь онбордингом, созвонитесь, задайте вопросы сами, пингуйте человека в мессенджере.

Проактивность — это очень важно на удаленке. Кто-то сидит на жопе ровно, и если ничего не просить, он ничего не будет делать. От таких надо избавляться. А кто-то горит делом, вы видите, что у него в работе, он предупреждает, когда закончит и сможет взять что-то еще, — вот это кайф. Находите и культивируйте таких ребят.

Созваниваться только по делу

Важно не количество созвонов и планерок, а их качество и формат. Тупо собирать людей в начале недели только потому, что надо бы какие-то задачи поставить. Чаще всего достаточно точечно сделать пару звонков, а не отвлекать весь коллектив от работы. То же самое и по итогам, новостям и прочему. Голосом расскажите тем, кому особенно важно. Остальным можно скинуть сообщение или вообще не беспокоить.

Особенно было тупо в одном моем прошлом проекте. Созвонились толпой человек в 10, и кто-то один опрашивает всех по очереди, как на экзамене. Неудивительно, что от такого хочется откосить, — явно не идет на пользу вовлечению и сплоченности.

Созванивайтесь с картинкой. Пусть люди видят тех, с кем работают. Но необязательно. Смотрите просто, чтобы было всем комфортно.

Делать инструкции

Обязанности, процессы — все это должно быть описано и держаться в актуальном виде. У нас есть руководства для авторов, для редакторов. Есть инструкция и база знаний для руководителей. Это важно для любых компаний, но на дистанции особенно важно, чтобы люди в любой момент понимали, кто и за что отвечает. А если нет, то где это посмотреть.

По той же причине очень-очень важно иметь и пользоваться таск-менеджером. Чтобы руководитель в любой момент знал, что задачи актуальные, сроки правильные, процессы по проектам отражают реальное положение дел. И для этого не надо было кому-то писать и ждать ответа.

Вообще, на удаленке при всей важности коммуникации сами процессы от этой коммуникации зависеть не должны — все должны уметь работать автономно. Поэтому если вы перешли на удаленку и все валится, скорее всего, слишком много процессов было завязано на вас. Или наоборот — вы отпустили все на самотек и теперь не понимаете, кто и чем занимается. Исправляйтесь.

В своей работе мы используем:

  • Freedcamp для учета задач
  • Дискорд для общения внутри команды
  • Телеграм для связи с клиентами
  • Гуглдокументы и Гуглдиск для работы и хранения информации

Это был наш опыт организации работы на удаленке.

Оставайтесь дома, пейте больше теплого чая и будьте здоровы!

И постоянный спонсор нашей рассылки — бесплатный курс «Научим писать». За 8 уроков рассказываем, как продумать цель и полезное действие текста, собрать информацию, провести маркетинговое исследование и много других полезных штук.
Если вы пишете текст для себя или на заказ — подписывайтесь, это бесплатно. Если работаете с авторами — скиньте им эту ссылку.