Когда мы гуськом, перебежками, пробирались через топь у реки Хенбейн, моя спутница — темнокожая снайперша Грейс Армстронг — задала вопрос, который уколол меня в самое сердце. С горькой иронией в голосе она спросила, что ей делать, когда война с Вратами Эдема кончится. Вернуться к обычной жизни, и всё? Продолжать жить как ни в чём не бывало?
Теперь, когда Far Cry 5 пройдена, я тоже не знаю, что мне делать дальше, куда себя деть, чем заняться...
Это чувство растерянности и сожаления ни с чем не спутать. Так о себе напоминает игра, конца которой ты совсем не хочешь.
Начав в 1860 г. исторический роман «Декабристы», Лев Толстой хотел рассказать в нем о времени возвращения декабристов из сибирской ссылки (середина 1850-х гг.), и потом он решил изобразить период самого восстания декабристов — 1825 год. Это в свою очередь привело писателя к мысли показать эпоху, предшествовавшую декабрьскому восстанию, то есть Отечественную войну 1812 г. И события еще более ранней поры — 1805—1807 гг. Так Постепенно замысел произведения расширялся и углублялся, пока не приобрел форму грандиозной национально-геройческой эпопеи, охватившей почти четверть века русской жизни.
Роман «Война и мир» — произведение, равного которому нет во всей мировой литературе. С убеждающей силой рисует Лев Толстой храбрость и героизм русской армии, отразившей удары наполеоновских полчищ. Проникнутые сознанием правоты своего дела, русские воины проявляют на поле боя невиданное мужество. Батарея капитана Тушина, оставленная под Шенграбеном одна на поле боя, ведет целые сутки ураганный огонь по неприятелю, задерживая его наступление. Легендарные подвиги свершает русское войско на Бородинском поле, где решалась судьба Москвы и всей России.
Лев Толстой показывает, что сила русской армии состояла не только в храбрости солдат и воинском искусстве полководцев, но и в поддержке всего народа. «Цель народа, — говорит Лев Толстой, — была одна: очистить свою землю от нашествия». Для народа не было вопроса — хорошо или плохо будет под властью интервентов. Жизнь отчизны несовместима с владычеством интервентов — вот какое убеждение жило в душе каждого русского человека. И в этом — истоки необычайного размаха народного партизанского движения и той «скрытой теплоты патриотизма», которая определяла собою «дух войска» и всей
страны. Отсюда и несокрушимая сила «дубины народной войны», которая уничтожила вражеское нашествие.
Война была суровым испытанием не только военной мощи, но и моральной силы народа. И это испытание русский народ выдержал с честью. С чувством национальной гордости показывает Лев Толстой мужество, стойкость и душевное благородство народа, проявившиеся в трудные годы войны. К народу-богатырю, к его жизненной мудрости тянутся лучшие люди дворянского общества — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Василий Денисов и другие герои романа.
В близости к народу заключается и секрет огромного авторитета Кутузова. Ненавидимый царем, травимый придворными кругами, главнокомандующий Кутузов был силен своей неразрывной связью с солдатской массой, любовью народа. Верный сын родины, он всем существом своим понимал цель Отечественной войны, и поэтому его деятельность являлась лучшим и полным выражением воли народа.
Справедливость, однако, требует отметить, что Лев Толстой при всем своем изумительном мастерстве не воссоздал образ Кутузова во всей его многогранности. Вследствие, своих ложных исторических воззрений писатель в отдельных авторских рассуждениях обеднил образ полководца, недооценил его энергию, дальновидность и стратегический гений.
Плодом ошибочных воззрений Толстого является в романе образ солдата Платона Каратаева. Он изображен человеком покорным, равнодушным, пассивным. В душе Каратаева нет протеста против угнетения, как нет и жгучей ненависти к интервентам. Не такими были русские солдаты. Сам Лев Толстой показал в своей эпопее могучий подъем всенародной активности и патриотизма.
Эпопея «Война и мир» является произведением, в котором наиболее полно воплотился победоносный дух народной освободительной войны. С огромной силой запечатлен писателем русский национальный гений, высота самосознания и воинская доблесть народа-воина, народа-богатыря.
Первые две части романа были опубликованы в журнале «Русский вестник» в 1865—1866 гг. под заглавием «Тысяча восемьсот пятый год». В полном виде роман был издан в шести томах в 1868—1869 гг. в Москве.
Экспонаты в зале расположены по следующим разделам:
1) «Изображение войны 1805—1807 гг.», 2) «От 1807 г. к 1812 г.», «Начало Отечественной войны», 3) «1812 г.Бородино», 4) «Дубина народной войны». Конец наполеоновского нашествия. Эпилог романа». В витринах — материалы, характеризующие историю создания романа, творческую лабораторию писателя, отзывы о романе.
Изображение войны 1805-1807 гг.
Экспонаты, иллюстрирующие 1-й том романа, в основном посвященного войне 1805 г., расположены на стене слева и на простенках, примыкающих к окнам. Осмотр следует начать с центрального простенка, где экспонирован портрет Толстого 60-х гг. и отзыв А. М. Горького о «Войне и мире».
На простенках слева и справа — художественные иллюстрации к основным событиям этой эпохи (Шенграбенское сражение, Аустерлицкое сражение и др.).
Выдающийся интерес в данном разделе представляют иллюстрации художника М. С. Башилова к «Войне и миру», одобренные Толстым.
От 1807 г. к 1812 г. Начало Отечественной Войны.
На второй стене зала, справа от входа, — экспонаты, иллюстрирующие 2-й и начало 3-го тома романа «Война и мир» — период между войной 1805—1807 гг. и первым этапом войны 1812 г.
1812 г. Бородино.
"Война и Мир" Л.Н.Толстого. Ополченцы строят укрепления
На центральной стене зала и примыкающих к ней простенках расположены экспонаты, иллюстрирующие грозную эпоху 1812 г., события которой запечатлены в третьем томе романа «Война и мир». Главная тема романа — тема народной войны — раскрывается в картинах и иллюстрациях, посвященных Бородинскому сражению и партизанскому движению.
Ведущим текстом к разделу служат слова Толстого о Бородине: «Бородинское сражение — лучшая слава русского оружия. Оно есть победа» («Война и мир», рукопись).
«Дубина народной войны». Конец Наполеоновского Нашествия. Эпилог романа.
На четвертой стене зала — экспонаты, иллюстрирующие заключительный этап войны 1812 г. — разгром французского войска, бегство интервентов из Москвы, их истребление партизанами. Эти события описаны в 4-м томе романа «Война и мир».