Найти тему
Крокодила

Крокодил. №18. Урожай - Богатырь на страже Мира. Июнь 1951.

-2
-3
-4
-5

Море хлеба, А над ним - Небо Морем голубым. Бригадир идёт с внучонком - «Полеводом» молодым. Рад большому урожаю Остроглазый «полевод». Бригадиру подражая, На ладошке колос трёт. В это время на тропинке «Почта» в розовой косынке Пёстрой пачкой машет им И смеётся: - А похоже, И на письма будет тоже Урожай у вас большим! Бригадир - колхозник знатный. Душу вкладывает в труд. Каждый день к нему, понятно. Письма новые идут. - Что ж, внучок, поможешь мне Ты?.. Внук доверием польщён. Драгоценные пакеты Принимает в руки он. Штемпель ищет он почтовый И читает по складам: - Из Ростова...Из Тамбова...Из Калуги пишут нам! Мальчуган читает звонко... - А откуда тот пакет? - На примолкшего внучонка Коренастый смотрит дед. Полдень. Солнце светит ярко. Держит внук письмо в руке. Не прочесть: печать и марка Не на русском языке! Бригадир глядит: - Из Польши! Как смогли они узнать?! Ничего не может больше От волнения сказать... Ветерок чуть слышно веет. Урожай богатый зреет. Небо чисто. День хорош! Дед и внук шагают полем. И приветливо обоим Низко кланяется рожь.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19

ПРИЯТНЫЕ УЖАСЫ

«Монстры (чудовища), молодые и старые, четырёхногие, двуногие, до­исторические и современные, ухмыляющиеся и беспечные, - все они весь­ма интересуют Аддамса. Его мир - это мир домовых, летучих мышей, пауков, змей и упырей... Если созданные им существа играют с жизнью и смертью, как с игрушками, то только благодаря своему торжествующему нигилизму. Ни совесть, ни идеи не обременяют их. Для них убийство - лишь средство, тренирующее их изобретательность. Для них убить мужа, жену, самих себя или соседнюю девочку - так же просто, как учителю стереть слово с классной доски...»

«Ключ к пониманию этого нового племени, созданного Аддамсом, содер­жится в рисунке, на котором изображён зал, где подобные вам и мне простые смертные смотрят фильмы. О том, что они видят, мы можем су­дить по их лицам. У многих женщин, как и у некоторых мужчин, по щекам текут слёзы. Все лица искажены жалостью или ужасом. Точнее говоря, каждое лицо реагирует нормально, а, следовательно, именно так, как можно было ожидать, кроме одного лица: это белая лунообразная морда лысого, безобразного, пучеглазого старого кретина, который каким-то образом забрёл в это собрание обычных, заурядных людей в качестве делегата от Чаза Аддамса. А что же он делает, этот аморальный, тупой, бессердечный идиот? Смеётся, разумеется! Смеётся открыто, исступлённо. Смеётся так же, как мы, бесчисленные поклонники Чаза Аддамса, воем от восторга всякий раз, как на нашу долю выпадает счастье видеть очередную кари­катуру Аддамса...» «Любая супружеская пара, как бы счастлива она ни была, ещё острее ощущает своё счастье, когда на карикатуре Аддамса жена подсовывает бедному, ничего не подозревающему супругу в коробку с завтраком заряд динамита. Или, когда художник зарисовывает добродушнейшего с виду мужчину, который останавливает свой автомобиль на самом краю глубо­чайшей пропасти и говорит, обращаясь к жене: «Дорогая, не выйдешь ли ты на минутку!..»

«Должен признаться, что меня особенно умиляют те страшные малень­кие существа, которые чаще всего привлекают внимание Аддамса. Я имею в виду такие картинки: двое мальчишек собираются спустить валун с горы навстречу роскошному автомобилю, из окна которого выглядывает шофёр, не спускающий глаз с плаката: «Осторожно! Здесь играют дети» ... Или: мальчишка пускает игрушечный автобус, полный школьников, наперерез подходящему поезду. Или: он же при помощи сестрёнки гильотинирует куклу...»

«Трудно выбрать из карикатур Аддамса лучшую... Памятнее всего для меня, пожалуй, такая картинка: в сочельник молодая черноволосая девица, взобравшись на вышку своего дома, наблюдает, как двое полоумных опрокидывают ведро кипящего молока на головы нескольких мирных без­дельников, весело смеющихся у подъезда...»

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
Что улучшить или добавить, пишите в комментариях, ставьте лайки или дизлайки и конечно подписывайтесь.... Другой формат, как лучше???