Интересную тему подняли в комментариях у В.Калгина. И действительно. Я попытался вспомнить хотя бы одну группу, где присутствовал подобный эксперимент, и не смог.
Когда две гитары - это понятно. Одна может быть "ритм", вторая "соло", с разными преднастройками. А вот басы...
Андрей Крисанов (так и хочется написать "Кирсанов" как более привычный для слуха вариант) играл в группе в этот период.
Причём, именно его, почему-то, а не Тихомирова, мы видим в составе "ансамбля" "музыкантов из кафе" в "Ассе". Игорь появляется только в самой финальной сцене, когда уже показывают выступление "Кино".
В комментариях тоже один товарищ недоумевает - ведь с точки зрения музыки и звука никакого слышимого эффекта от второго баса нет, и высказывает точку зрения, что Крисанова пригласили "как друга" - т.е., та же история, что и со вторым гитаристом, при которого Цой сказал : "Мы просто подружились". Соглашусь, с этим комментатором, на "живых" записях того периода действительно трудно услышать эффект от второй бас-гитары. В отличие, допустим, от второго ударника - как стучит "Бананан" вполне прекрасно слышно и музыкальный толк от этого, на мой взгляд, был.
Виталий Николаевич высказал мысль, что "для более плотного звучания". Но это как синхронно и точно надо обоим играть ?
Крисанов всё время играл на инструменте, который потом "отошёл" к Тихомирову, той самой знаменитой бас-гитаре с серым корпусом и чёрным грифом.
В общем, загадка, на которою пока нет достоверного ответа.