Найти тему

Будьте осторожны, вредные советы для бизнеса

Вчера посмотрела 3 вебинара от разных "гуру" с рекомендациями куда бежать бизнесу в кризис. Слегка в шоке.

Сразу вспомнила историю, когда на первых переговорах клиент спросил:

- А на сколько процентов вы увеличите нам продажи?»
- Не поверите - этого даже сам бог не знает)). А я и сайта вашего еще не видела, не говоря про все остальное.
- А вот другие нам обещают +50%
- Вы точно с консультантом общались, а не с магом, который сварит вам приворотное зелье для клиентов?))

Ни один разумный консультант не ответит вам на вопрос «Что делать?», пока не погрузится в детали вашего бизнеса.

Нет единого рецепта для всех. И в период пандемии и кризисов есть растущие ниши. Вы и сами видите что происходит в онлайн продажах, доставке, в аптеках, у производителей противовирусных и масок.

Но если ваш бизнес не из этих, то его легко загнать под плинтус, советами типа:

  • «Ни в коем случае не закрывайте компанию!»
  • «НЕ отключайте рекламу, напротив усильте ее. Сейчас реклама будет дешево стоить»
  • «Наймите больше продавцов. Они сейчас будут без работы. Лучших наймёте за копейки»

Ага, давайте еще продавцами затаримся так же как туалетной бумагой и гречкой🤦‍♀️

Страшно представить, что будет, если применить эти советы к стоматологиям, клиникам пластической хирургии, event агентствам 🙈

Ни один профессиональный консультант с ходу не даст вам совет - что делать. Это будут фантазии на тему коронавируса.

Ну и где же искать здравый смысл?

В ФАКТАХ И ЦИФРАХ

Используйте сценарный подход:

❗Посчитайте финансы
❗️Составьте бизнес-модель с тремя сценариями и новыми предложениями для клиентов:

✅Пессимистичный прогноз
✅Реалистичный прогноз
✅Оптимистичный прогноз

Решения принимайте опираясь на цифры, а не на гадания «просветленных».

Да, каждый день смотрите в простую экселевскую таблицу с прогнозами.

  • Как клиенты реагируют на ваши предложения?
  • Как рынок в целом ведет себя в новых условиях?

Замеряйте результаты по максимальному количеству показателей: контакты, посетители, лиды, заказы, отгрузки, отказы, дебиторка, кэш, и т д .

Фиксируйте по какому сценарию развиваются события. И принимайте решения опираясь на новую реальность.

#кризис #коронавирус #продажи #никифорова