Продолжаю отвечать на Ваши вопросы.
Вот что пишет Игорь:
Работаю в отделе логистики относительно большой производственной компании. Изначально отдел состоял из меня и моего руководителя. Так я года 3 проработал.
Затем руководитель поменялся, работы стало больше (производство в гору пошло) и на верху приняли решение отдел расширять.
Сначала взяли одного человека, через год еще девушку.
И вот недавно я узнал, что у этих двоих оклады в 1,5 раза больше, чем у меня. Бонусы да, зависят от показателей, поэтому примерно равны, кто как заработал. Но оклад отличается вообще внушительно!
Это несправедливо, но работать я хочу дальше, меня в работе все устраивает. Как разговаривать с начальством об изменении оклада?
Мой ответ:
Эта проблема достаточно распространенная.
По сути все происходит таким образом:
Приходит человек на работу. Ему назначают оклад. Он на нем успешно работает несколько лет.
При этом через 2-3-5 лет в этот же отдел принимают другого человека. А ситуация на рынке труда постоянно меняется и этот кандидат желает з/п выше. Ему идут навстречу.
А человек, который работает уже много лет, о повышении з/п не думает или не говорит. Значит можно оставить все как есть. Потому что ЗАЧЕМ платить человеку больше? Это естественная экономия.
Да, есть компании, в которых конкретные ставки (одинаковые для всех на конкретной должности), в которых ежегодно индексируются зарплаты, в которых проводится ежегодная процедура оценки кандидатов (в соответствии с которой могут изменить грейд/разряд, а соответственно и оклад)
Большинство работодателей идут по пути НАИМЕНЬШЕГО сопротивления. Если человек молчит (или говорит недостаточно громко) - его всё устраивает.
Что делать для того, чтобы ситуацию развернуть в свою пользу:
1. Во-первых, пока Вы не скажете, что Вас что-то не устраивает, ничего не изменится. Никто не будет переживать за Вас, угадывать Ваши мысли и желания. Говорить о своих желания и планах нормально! Это показатель зрелой личности.
2. Необходимо сделать анализ рынка труда. Разговор о повышении заработной платы должен быть максимально подготовлен. Необходимо изучить, какие з/п предлагают на рынке, какие з/п хотят кандидаты на соответствующие вакансии.
3. Подготовить свой отчет (за год, например, или за последние несколько месяцев). Должна быть видна результативность, выполнение плана, объемы задач. Чем больше конкретики и оцифрованных результатов тем лучше.
4. Попросить отдельное время для встречи с руководителем. Вас не должны отвлекать, встреча не должна сорваться.
5. Не скатываться в эмоции и сравнения. Чем больше конструктива у Вас, тем больше шанс быть услышанным.
Не нужно использовать шантаж. Да, это может сработать, но негатив и недоверие у руководителя по отношению к Вам останется.
6. Необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить четкий ответ. Скажите, что Вы готовы его подождать, но Вам нужна конкретика: ДА или НЕТ.
Важно понимать, что острый кризисный период - не лучшее время просить повышения. Руководство не понимает перспектив, боится неизвестности и финансовых потерь, а соответственно находится не в лучшем расположении духа и скорее всего откажет.
Получается, что Вы просите денег, которых и так скоро не будет! Шантаж в самый сложный период! Почти предательство!
Поэтому завтра разговаривать об этом скорее всего не стоит. Необходимо подождать, пока ситуация хотя бы немного стабилизируется.
Подписывайтесь на мой канал, присылайте свои вопросы на электронную почту nadin.career@gmail.com.