То, насколько сильно просядет экономика и каждый конкретный бизнес от коронавируса, среди прочего, зависит от способности каждого из нас сохранять эффективность за пределами офиса.
Об удаленной работе за последние дни уже сказано много. Поэтому мой текст будет коротким чек-листом с напоминаниями о том, что действительно важно. Это выжимка моего личного 15-летнего опыта и опыта Нетологии-групп, где большинству сотрудников и в мирное время разрешена удаленная работа.
- Организуй время.
Начало рабочего дня и его окончание, длина и характер перерывов для отдыха, деление дня на временные слоты — всё это важно. Все это требует твоего продуманного планирования. Начальник тут уже не поможет. - Организуй пространство.
Там, где ты работаешь должно быть тихо, спокойно, удобно. Важно найти способ дистанцировать домашних, детей, кошек от тебя в работе. Ладно. Кошек можно оставить. - Обеспечь связь.
Интернет должен быть оплачен, а провайдер стабилен. - Контролируй звук.
Убедись, что тебя не просто слышно, а комфортно слышно собеседникам. Не просто нет шумов и шорохов, а хорошо прослушиваются обертона твоего голоса. Для этого часто недостаточно использовать встроенный микрофон ноутбука или дешевую гарнитуру. Добейся качественного звука. - Включай видео.
До 80% информации человек воспринимает через зрение. Мимика, жесты, поза — всё это должно работать на пользу коммуникации. Иногда хочется схалтурить и оставить только звук в разговоре. Но это может привести к потерям. Я на время карантина рекомендовал всем в компании перейти на видеовстречи. - Используй программные инструменты.
Онлайн-календарь, система управления задачами, система видеоконференций и т.п. Их очень много и они могут радикально увеличить эффективность твоей команды и предсказуемость результата. Изучай лучшие практики и внедряй их.
Это базовые рекомендации по организации домашнего офиса, но подводных камней много.
А вы уже работаете на удаленке?