Найти тему
Книга Фанфиков

Игровая система, как жанр. Правила использования.

Все мы когда-либо играли в игры: компьютерные, мобильные. И конечно, знакомы с игровой системой: меню персонажа, журнал заданий, инвентарь, древо навыков. И наверняка вы помните то, как старались прокачать персонажа, собрать мощное снаряжение. И более чем уверена, вы задумывались:

«Было бы здорово, если в реальности, можно было бы точно так же прокачивать свои навыки и характеристики.»

Что же, спешу вас обрадовать! Если раньше вы могли лишь мечтать о подобном, то теперь можете насладиться «системой», как элементом реальности через современные литературные произведения и изобразительное искусство.

Относительно недавно стали появляться подобные произведения. И, наверное, самым популярным и известным является – «Игрок». Эта корейская манга (правильно говорить именно так, слова «манхва» придумано и используется иностранцами для того, чтобы точно обозначить, что эта манга из Кореи) является почти что синонимом «Системы».

И данный факт, к сожалению, зачастую загоняет авторов в тупик. Ведь им хочется добавить данный жанр и в своё произведение, но читать всю мангу для изучения «системы» - сложно. А потом ничего нельзя забыть и нужно придерживаться канона.

Я вас обрадую, «Игрок» - не является каноном или основоположником данного жанра. Более того, это не единственное произведение, где есть система. Для ознакомления, советую ознакомиться с: «Расхититель гробниц», «Поднятие уровня в одиночку», «Ранкер, живущий второй жизнью».

В них во всех система имеет разный вид, свои особенности, но также и одну основу! Игровую.

-2

Да, для написания работы с данным жанром – не обязательно знать эти манги! Достаточно просто знать строение игрового меню по управлению персонажем. После этого вы должны придумать, как связать «систему» с сюжетом. Эти особенности сделают произведение боле логичным, реалистичным.

При встраивании данного атрибута нельзя забывать, что на каждую силу находится контрсила. Это правило уравновесит произведение. Да, ваш персонаж станет суперчеловеком, но для этого ему понадобится время и сила воли.

Конечно, «система» интересна, и сама по себе, но чтение о том, как герой постоянно качается, легко побеждает противников одной левой – не интересно. Это скучно, читателю будет казаться, что её сюда насильно вставили от нечего делать.

Так что, выделим основные правила правильного применения «системы»:

Главное правило «системы» - она необходима для выживания героя или необходима для победы над главным злодеем.

Второе – награда за сложные миссии должна быть сопоставима ей и помочь игроку развиться. Она не может сразу сделать его всесильным, но и не должна быть бесполезной!

Третье – к основным функциям системы добавьте свои, которые сделают её особенной, коррелирующей с реальностью главного персонажа. Обязательно добавьте систему штрафов.

Четвёртое – нет быстрой прокачки.