Из-за коронавируса авиасообщение со многими странами приостановлено, поэтому о поездке за границу можно и не мечтать. Что делать, если у вас раннее бронирование, и билеты уже куплены? Рассказываем, как вернуть деньги.
Как вернуть деньги за тур?
Туроператор обязан вернуть деньги, если жизни и здоровью туриста в поездке что-то может угрожать. Чтобы доказать основательность возврата денег, покупатель может сослаться на указания Роспотребнадзора и Ростуризма.
Если фирма отказывается компенсировать траты, надо обращаться в суд, ссылаясь на статью 7 закона о защите прав потребителей и статью 14 закона об основах туристской деятельности.
Как вернуть деньги за авиабилеты?
Если у вас возвратные билеты или отмена рейса, вернуть деньги будет легко. Невозвратные билеты вернуть сложнее. Это возможно, только если согласится авиакомпания. Например, «Аэрофлот» возвращает деньги, а «Победа», только если была подключена специальная услуга. Больше авиакомпаний и условий компенсации ищите тут.
Как вернуть деньги за отель/квартиру?
Airbnb. За жилье, забронированное до 14 марта, куда надо было заехать до 14 апреля 2020 года, будет возвращена вся сумма бронирования. Бронь более поздней поездки отменяется по правилам сервиса.
Booking. Об этом надо договариваться с владельцами квартир/отелей. Для возврата средств приложить как можно больше доказательств, что поездка не может состояться — скриншот отмененного рейса или указ правительства о запрете рейсов в страну.
Источник: https://kachestvo.media/kak-vernut-dengi-za-putevku-sgorevshuyu-iz-za-koronavirusa/