Найти в Дзене

5 фильмов о призраках, страшных и не очень

Оглавление

Подобно монстрам, вампирам и зомби, призраки могут быть чертовски страшными. Но есть кое-что в историях о затяжных мертвых духах, которые могут быть одновременно внушающими страх и пугающими. Часто невидимое присутствие призраков позволяет кинематографистам исследовать тревожные аспекты психологии персонажей посредством использования звука и пространства. Некоторые из лучших историй о призраках совсем не страшны; вместо этого они освобождают режисеров от ограничений пространства и времени, чтобы добывать духовные и экзистенциальные глубины. Это жанр, который привлек некоторых из величайших художников среды, чтобы создать некоторые из своих лучших работ.

"Призрачная история"
"Призрачная история"

"Хребет дьявола" 2001

El espinazo del diablo
El espinazo del diablo

Магия кинопроизводства Гильермо Дель Торо заключается в умении смешивать ужас и удивление таким образом, что усиливает обе эмоции, даже не чувствуя ничего банального. Эта история о призраке, рассказанная во время гражданской войны в Испании, рассказана с точки зрения Карлоса (Фернандо Тильве), 12-летнего мальчика, который недавно прибыл в зловещий детский дом после того, как его отец был убит на войне. Карлос, преследуемый видениями таинственного явления, пытается собрать воедино тайну того, что произошло ночью, когда бомба ударила по двору приюта (но, как ни странно, не взорвалась), и был убит мальчик (который теперь посещает дом). Фильм более пугающий, чем страшный, и показывает, что настоящий ужас - быть ребенком во время войны. Дель Торо назвал «Хребет Дьявола» своим самым личным фильмом.

«Охотники за привидениями» (1984)
«Охотники за привидениями» (1984)

«Охотники за привидениями» (1984)

«Охотники за привидениями» стали большими во всех смыслах. Фильм создал форму для последующих десятилетий голливудской одержимости кроссоверами комедийного жанра, режиссер Иван Рейтман объединил большой боевик, ужасы и спецэффекты с широкой комедией, которая первоначально была написана как средство для звезд «Братьев Блюз» Дана Акройда и Джона Белуши , Переписывание Акройда с коллегой Гарольдом Рамисом работает отчасти потому, что оно основано на самом настоящем Нью-Йорке и подлинном увлечении паранормальными явлениями. Для всех глупых выходок загруженных академиков, ставших коммерческими истребителями, невероятных единоборок Билла Мюррея, физической комедии Рика Мораниса, бодрой хитовой песни Рэя Паркера-младшего и гигантского кульминационного момента человека Зефира Остановки, это был фильм, в котором были представлены готические визуальные эффекты, вдохновленные реальными действиями, не говоря уже о пугающей интенсивности Сигурни Уивер, которой одержим Зуул. Монументальный хит, который доминировал в поп-культуре и летней кассе.

"Логово Дьявола" 1963

-4

Потеря психической основы всегда является благодатной почвой для глубокого страха. Эта адаптация Ширли Джексон следует за группой, активно пытающейся доказать существование призраков, но неподготовленной к непрекращающемуся ужасу опыта. Благодаря изобретательному набору режиссера Роберта Уайза - включая некоторые из наиболее эффективных производственных сюжетов в истории ужасов - и его движущейся камере, фильм постоянно ощущает надвигающуюся гибель и клаустрофобию, которая идеально отражает внутреннее состояние персонажей

Персональный покупатель

-5

Изобретая призрачную историю с радикальной прямотой и современным чувством себя, «Персональный покупатель» Оливье Ассаяса пережил рискованную каннскую премьеру, чтобы занять свое место в качестве одного из наиболее впечатляющих изображений процесса скорби, когда-либо совершенного на экране. И каким-то образом, даже несмотря на то, что он включает в себя сцену, в которой призрачный снаряд рвёт горячим белым эктоплазмом в воздух над лицом Кристен Стюарт, он также является одним из самых реалистичных.

Бодро направляя одно мгновение и эллиптическое в следующий, «Персональный покупатель» - это не просто история о молодой женщине, которая пытается соединиться со своим братом через великий мир; это также знающий портрет того, как технологии формируют способ, которым люди помнят мертвых и обрабатывают их отсутствие. Ошеломленная Стюарт великолепна, как Морин, помощница знаменитости, которая подрабатывает медиумом в надежде установить контакт со своим мертвым близнецом. И поскольку спиритуалисты всегда были намагничены, чтобы зрелище, вполне естественно, что Морин постоянно смотрит на свой iPhone, используя его, чтобы погуглить картины шведского мистика Хильмы аф Клинта или посмотреть забавный клип из (поддельной) старой телевизионной драмы, в которой Виктор Хьюго проводит сеанс хоккея. Эти цифровые общности придают лаконичному триллеру Ассаяса ощущение русской матрешки, где каждый слой скрывает новое труп.

Призрачная карета» (1922)

Фильм 1922 года "Призрачная карета"
Фильм 1922 года "Призрачная карета"

Известный своим влиянием на Ингмара Бергмана, но все более ценимый за его собственные достоинства (в значительной степени из-за недавней канонизации фильма в коллекцию «Критерий»), «Призрачная карета» Виктора Сьёстрёма - это формирующая классика жанра, которая до сих пор остается в зачаточном состоянии. мрачность его спецэффектов, которые усиливаются присущим призраку смерти, который теперь преследует все немые фильмы 1920-х годов. История гласит, что последний человек, который умрет в данном году, должен нести бразды правления каретой Смерти на следующий год, и пьяница по имени Дэвид Холм (которого играет режиссер) узнает, что миф правдив, когда он встречает своего покойного друга Жоржа (Тора Свеннберга) в канун Нового года. Так начинается жуткий, тяжелая флэшбэк мелодрама, которая имеет столько же общего с «Это прекрасная жизнь», сколько и любой фильм ужасов; есть супружеская жена и сюжет первичной мести и, конечно же, сцена, в которой герой тратит время с небесами на эту смертную спираль. В «Призрачной повозке», где бы вы ни смотрели без звука или в сопровождении партитуры шведского музыканта Матти Бай в 1998 году, еще много жизни. Его влияние очевидно (хотя это интересно делать самим), но фильм Сьестрома слишком богатый и атмосферный, чтобы его можно было назвать просто курьезом. В «Призрачной повозке» еще много жизни. Его влияние очевидно (хотя это интересно делать самим), но фильм Сьестрома слишком богатый и атмосферный, чтобы его можно было назвать просто курьезом. В «Призрачной повозке» еще много жизни. Его влияние очевидно (хотя это интересно делать самим), но фильм Сьестрома слишком богатый и атмосферный, чтобы его можно было назвать просто курьезом.

Подписывайся, чтобы не потерять.