Найти в Дзене

МИНИ РУБРИКА "НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДИЗАЙНЕ ПРАВОСЛАВНОЙ МИТРЫ"

Начало читайте в предыдущих постах
При проектирования рисунка и выборе техник шитья митры следует сохранять пластичность ткани, чтобы обеспечить хорошую посадку срезов лопастей в районе верхней части митры. Особенно это касается митр с сильно выпуклой сферической частью. Не стоит дублировать ткань клеевым способом, используйте ниточный.
При использовании таких "не пластичных" техник, как шитье по карте, по высокому настилу, жемчугом, формируйте рисунок из небольших элементов. К примеру, на митре 2-ой пол. XIX в. из ризницы Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве (илл. из книги: "Древности и духовные святыни старообрядчества". М., 2005. Кат. 172.) лопасть заполнена мелкими элементами, шитыми по карте и между ними достаточно "воздуха".

Митра, 2-ой пол. XIX в. из ризницы Покровского собора при  Рогожском кладбище
Митра, 2-ой пол. XIX в. из ризницы Покровского собора при Рогожском кладбище

Или митра 2-ой пол. XVIII в., с жемчужным шитьем, из Спас-Яковлевского монастыря в Ростове (илл. из книги: "1000-летие русской художественной культуры". М., 1988. Кат. 368). Обратите внимание, что шитье расположено в самой центре лопастей, на значительном расстоянии от боковых срезов, что также позволяет "посадить" их на любой форме.
Также следует грамотно сочетать вес техник и плотность материала.
Не используйте стрейч ткани.
Понравилось? Стоит продолжать эту рубрику?
Поделитесь с другими полезной информацией.

Митра, 2-ой пол. XVIII в. из Спас-Яковлевского  монастыря в Ростове
Митра, 2-ой пол. XVIII в. из Спас-Яковлевского монастыря в Ростове