Найти тему
Шкатулка с историями

Неудачный кастинг... который сделал фильм лучше. Юность Петра.

Дилогия Герасимова по мотивам "Петра 1" - на мой взгляд близка к идеалу - как нужно снимать экранизации. Все просто на высшем уровне - костюмы, декорации, подбор актеров. Даже немцы - это настоящие немцы, а не русские актеры, неубедительно пытающиеся изобразить "я фас не понимать", но при этом не путающиеся в склонениях - как это частенько в современных сериалах бывает.

-2

По сценарию тоже нет претензий - все очень бережно, единственный минус - как раз-таки бережность в сохранении второстепенных линий. Например, семейство Бровкиных нужно было либо вырезать из сюжета, либо добавить сцены бродячего детства Алексашки с Алешкой. А то получается, выпрыгивают эти Бровкины из ниоткуда - и не понятно, зачем они вообще нужны и почему время экранное тратят.

-3

А теперь кастинг. Думаю, никто не будет спорить что Золотухин - отличный Петр, а Еременко вполне удался Меншиков. Я не говорю об остальных - все молодцы, отдельные лучи любви - Любови Германовой в роли царицы Евдокии.

Ноооо не бывает кино без неудачного кастинга. В данном случае настолько неудачного - что он даже удачен. Речь о Наталье Бондарчук в роли царевны Софьи.

-4

Наталья Бондарчук - красавица. Софья - совсем нет. И даже если признать описание "Она очень безобразна, имеет уродливое тело непомерной толщины, с головой, огромной, как подушка или котёл" - не соответствующим действительности, остается еще парсуна Софьи... где она тоже не фонтан.

-5

И наконец - это же экранизация! У Толстого Софья одназначно была внешне непривлекательной(да и внутренне тоже). Это была властолюбивая злодейка, поражению которой можно было только порадоваться.

-6

Однако даже в тексте Толстого были зачатки героини - которую показал Герасимов. Умной, свободолюбивой, решительной. И в данном случае приятней видеть на экране красавицу Наталью Бондарчук, тем более что и сыграла она прекрасно.