Старым джинсам - новую жизнь! Часть 2, собирательная и дошивательная

3,7K прочитали

Собранная полоса из блоков
Собранная полоса из блоков

Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа. В данном случае на плед у меня пошли не только джинсы, но и другие брючата и даже "пинжак с карманАми" , т.е. в принципе можно использовать любую ткань.

Предыдущая часть завершилась сборкой полос из уже готовых блоков, таких как на фото выше.

Потом можно повертеть полосочки так и эдак, посмотреть, как лучше цвета лягут.

 Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа.-2

Когда понравившийся и окончательный вариант уже нарисуется - сшиваем полосы из блоков. По местам соединения швов лучше сколоть булавками, чтобы стыки были ровными.

Получилось у меня  вот так
Получилось у меня вот так

Полученный результат отутюживаем с изнанки (ткань плотная, поэтому с небольшим паром глажу, особенно швы и места соединений блоков)

Блоки и брюки у меня закончились, но размер меня не устраивает, все же стараюсь, чтобы в общепринятые 1-, 1.5 -, 2-х спальные варианты более-менее вписывался плед/одеяло. Меньший размер легко исправляется до нужного при помощи окантовки. Да и визуально мне с ней больше нравится результат, придает завершенность изделию. Причем полос окантовки может быть больше, чем одна (это дает отличную возможность довести размер изделия до желаемого)!)) В моем случае их будет две - голубая и из того, что под рукой имеется коричневая.

Потом так же обшиваем голубой и отглаживаем лицевую часть с изнанки и с  не-изнанки
Потом так же обшиваем голубой и отглаживаем лицевую часть с изнанки и с не-изнанки

Для задней части пледа мои запасы ткани истощились, (а на улице вирусяка злостный и гулять по магазинам не велено!) поэтому пришлось ваять его из того что было.

Вот такая "полосастая" задняя часть пледа получилась. Тоже отглаживается с лица и изнанки
Вот такая "полосастая" задняя часть пледа получилась. Тоже отглаживается с лица и изнанки
Важно! Заднее полотно должно быть больше лицевой части! Хотя бы на 5 см с каждой стороны, лучше на 10. Потому что при стежке будет немного "усаживаться" .

Далее будем собирать наш плед. Для этого нам потребуется синтепон, лицевая и задняя часть. И много булавок! Я использую английские булавки, пробовала с обычными - колятся, гадюки, при шитье немилосердно! Поэтому купила сразу коробку большую английских и очень ими довольна.

На этом этапе главное аккуратно собрать все три слоя. Некоторые мастера приклеивают заднее полотно скотчем, я так не делаю. К ковровому покрытию особенно не приклеишь, да и места у меня немного, приходится все равно эту процедуру частями выполнять. Но ничего, получается))

Сначала нужно положить заднее полотно изнаночной стороной вверх, тщательно расправить, чтобы никаких волн пузырей и перекосов не было. Следующий слой - синтепон (я беру сотку) или холофайбер, этот слой тоже должен быть на несколько см шире и больше, чем лицевая часть! И последним укладываем "лицо" пледа. Все еще раз тщательно расправляем!

Синтепон можно сшить, если нет целого полотна. Но лучше все же целое.
Синтепон можно сшить, если нет целого полотна. Но лучше все же целое.
Я положила синтепоновый слой того же размера, что и задняя часть пледа.
Я положила синтепоновый слой того же размера, что и задняя часть пледа.

Все слои собраны, скалываем их булавками перед стежкой самая для меня препротивная часть работы. Вот здесь лучше переборщить, чем недоборщить.

Важно! По булавке на каждый квадрат! На каждую полосу квадратов, там, где окантовка идет - по булавке! Скреплять слои начинаем ОТ ЦЕНТРА ПЛЕДА!
Здесь ку меня скреплена половинка пледа
Здесь ку меня скреплена половинка пледа
далее эту половинку можно акуратно свернуть и продолжить скреплять оставшуюся часть
далее эту половинку можно акуратно свернуть и продолжить скреплять оставшуюся часть

Вроде бы все готово, можно приступать к стежке. Плед достаточно толстый и тяжелый, некоторые мастера вообще не советуют джинсу стегать, и я каждую полосу не простегиваю. в данном случае стежка у меня по большим квадратам, 4х6, а не 8х12, как было бы по маленьким. Иголочку потолще берите, 100-110. Окантовку по периметру отстегиваю каждую полосу, можно и зигзагом, на любителя. Стегаю все в шов.

После стежки обрабатываю край пледа косой бейкой, я ее сама всегда делаю, ширина- примерно 5-6 см. больше не нужно. Это вроде швейная операция несложная, подробно здесь не буду про этот способ обработки.

Перед пришиванием бейки обшейте плед по периметру, отступая от края примерно 4-5 мм и обрежьте лишний синтепон
Перед пришиванием бейки обшейте плед по периметру, отступая от края примерно 4-5 мм и обрежьте лишний синтепон

Еще один момент: пришивая косую бейку, не начинайте от угла! Иначе вы егокрасиво и аккуратно не заделаете.

Готово!
Готово!

Как я уже говорила, в этом пледе у меня использовалась не только джинсовая ткань.А вот этот плед - джинсовый весь

 Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа.-13
Пледоиспытателем одобрено))
Пледоиспытателем одобрено))

Еще пледы с использованием этого мотива:

 Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа.-15
 Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа.-16

А это тот же вариант одела из шуйского ситца и бязи. Оно, конечно, более легкое.

 Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа.-17

P. S. Можно и совсем простенький пледик джинсовый сделать, как фантазия подскажет. Степкин вот такой получился:

 Я продолжаю рассказ о том, как использовать старые джинсы для изготовления яркого и красивого пледа.-19

Ну вот, пожалуй и все! Спасибо, что дочитали! Если будет полезно - вообще замечательно!😊

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда очень рады!

Поддержите, пожалуйста, нас лайком, ведь мы хотим и дальше делиться с вами маленькими полезностями!

А еще лучше - если захотите подписаться на наш канал!

Всегда ваши - Ксюша&Степаша!👣🐾😉