Из последних новостей в сфере транспортного сообщения между Россией и Казахстаном: «В Казахстане введён режим чрезвычайного положения до 15 апреля», «Россия ограничила въезд иностранцам до 1 мая», «В городах Алматы и Нур-Султан введён карантин – въезд и выезд из городов будет ограничен».
Всё из-за быстрого распространения коронавируса, который заставил многие страны закрыть границы и ввести ряд ограничений. Россия и Казахстан не стали исключением. А это, к слову, одно из ключевых направлений в сфере грузоперевозок для российского сегмента рынка.
Что значат эти ограничения для отрасли? Стоит ли отправлять товары из России в Казахстан прямо сейчас или лучше подождать? Есть ли какие-то ограничения на ввозимые грузы? И что теперь будет с грузосообщением между странами?
Ответы на эти вопросы ищите в нашем материале.
Что значат все эти ограничения для отрасли грузоперевозок между Россией и Казахстаном?
Пока ничего. Транспортные компании, специализирующиеся на грузоперевозках между Россией и Казахстаном, как работали, так и будут продолжать это делать. Все эти ограничения в первую очередь распространяются на частных лиц. Коммерческие грузоперевозки не приостанавливаются, а значит и отправить свой груз по этому направлению всё ещё может каждый. Но, как будет дальше развиваться ситуация, сказать сложно.
Стоит ли сейчас отправлять свою продукцию из России в Казахстан?
Стоит. Последствия пандемии коронавируса слишком масштабные. И для сферы грузоперевозок в том числе. Теперь наверняка можно сказать, что в ближайшее время цены в отрасли поползут вверх. На то есть две причины: первая – как ни крути, но фуры могут пересекать границу дольше обычного из-за усиленных мер контроля, а это время и дополнительные убытки для перевозчиков, вторая – некоторые предприятия начали сокращать обороты производств, поэтому грузов станет меньше.
А это значит, что лучше не тянуть никого за хвост, а оформлять доставку своей продукции из России в Казахстан прямо сейчас. Пока цены прежние.
Между Россией и Казахстаном можно перевозить только товары первой необходимости?
Через границу стран можно перевозить любые товары и оборудование. Товары первой необходимости (в основном это продукты питания) просто имеют приоритет при пересечении границы.
Как вся эта ситуация повлияет на грузосообщение между Россией и Казахстаном в целом?
Если ситуация будет ухудшаться (а предпосылки для этого есть), то скорее отрицательно.
В первую очередь из-за постепенного введения ограничений на крупных предприятиях. Потому что если производство уменьшит обороты, то сократится и количество товаров, а значит упадёт спрос на услуги грузоперевозчиков и прибыль от них.
Вероятность, что грузосообщение между странами закроют мала, но она есть. Если это произойдёт, то первые почувствуют это перевозчики-международники. Пока же работа ведётся в обычном режиме. И этим лучше пользоваться.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.