Найти в Дзене
RatrondesLil

Creepy Tale (2020)

Сегодня поведаю о совсем свежей игре, которую прошёл буквально за несколько дней. По факту её можно спокойно пройти и за часа три-четыре, если не отрываться и сильно уж не тупить, но так как это квест-головоломка, то поломать голову всё же придётся, и это определённо будет стоить вашего потраченного времени. Игра очень атмосферная и пусть совсем ненадолго, но затянет в свой жутковатый таинственный мир с секретами и загадками, которые далеко не факт, что будут вами разгаданы. Если сесть за неё и пройти взахлёб, то по завершении вы можете почувствовать приятную заполненность в голове от обилия совсем не самых простых задачек, что вы решите. Перед глазами будет стоять процесс решения одной из них, а душу греть осознание того, что вы хотя бы приблизились к разгадке некоторых тайн этого волшебного, но страшного леса. У него ещё немало сюрпризов в запасе для вас.

Итак, ближе к делу.

Creepy Tale — проект двух независимых русских разработчиков Deqaf Studio, который вышел 21 февраля 2020 года. Основные жанры игры: инди, головоломка, но также ей ставят метки приключенческие, платформер, квест. Рассчитана на одного игрока и предоставляет возможность как стандартного управления на клавиатуре, так и на контроллере. Студия Deqaf известна по таким играм как: Strike Force Kitty (2018) — казуальный экшен платформер с элементами RPG, где главной задачей будет освобождение принцессы из лап короля лисов, управляя отрядом из четырёх бравых котят; Make War (2019) — стратегия, песочница, симулятор, который поможет встать во главе инопланетной армии и устраивать собственные великие сражения. Creepy Tale третий проект данной студии.

Strike Force Kitty
Strike Force Kitty
Make War
Make War

Теперь ближе к содержанию. Не думаю, что вас будет так важно уберечь от спойлеров, так как сюжет очень простой, как и сама концовка. Раз игра действительно свежая, будут разрабатываться новые дополнения и прочее, что поможет лучше понять замысел разработчиков, ибо слишком уж сильно чувствуется недосказанность, ощущение сырости от сюжета останется даже после того как видишь вполне логичную концовку, ведь всё равно остаётся довольно много вопросов.

Игра начинается с показа лесной опушки. В разгаре осень, а значит это время для разноцветных сухих листьев, укрывающих землю, словно широкое хрустящее одеяло; время для серых небес, острых зловещих верхушек деревьев, что уже сбросили свой покров, и спелых ароматных грибов, прячущихся под лесным покрывалом. Два брата выбрали идеальное время для их сбора. В начальной сцене ничего не предвещает беды, игрок управляет одним братом и ищет грибы среди листьев. Описание волшебной осенней сказки, не правда ли? И всё же что-то не так. Слишком уж много в окружении тёмных теней и зловещих силуэтов, мелькающих на дальнем плане и среди деревьев. Лес не рад детям и он посылает им проводника — прекрасную жёлтую бабочку, что так и светится мягким тёплым светом. Один из мальчиков совсем забывает про изначальное занятие и стремится за этим чудом, игроку ничего не остаётся, кроме как последовать за ним. Бабочка приводит мальчишек к маленькому домику, в котором исчезает наш брат.

-3

Игрок заглядывает в окошко и видит ужасающую сцену: брата главного героя держат двое жутких существ, один из них надевает ему на голову клетку и исчезает вместе со своей жертвой. Всё это сопровождается резким неприятным звуком. Именно с этого момента главному герою предстоит спасти брата, решить головоломки и постараться не попасться жутким обитателям леса. Конечно, хотелось бы узнать и тайны этого места, но это окажется весьма проблематично из-за некоторых сюжетных дыр от разработчиков. Всё же не буду вбрасывать спойлеры, ведь довольно приятно самому посмотреть цельную историю от начала до конца и почувствовать атмосферу жуткой лесной сказки.

-4

Данный платформер разделён на восемь эпизодов, в котором есть главная логическая задача, с решением которой вы продвигаетесь на следующую сцену. Вся же игра состоит из трёх сюжетных глав, в которых игрок ещё сильнее погружается в пугающее окружение и отчётливей различает опасность, исходящую от леса. Последняя сцена перед концовкой является кульминацией зла и коварства лесного мира. В сопровождении громкой давящей музыки ощущается некое величие нераскрытого зла окутанного тайнами места.

Главным элементом игры является разгадывание головоломок, поиск и сбор необходимых для этого предметов в каждой сцене эпизодов. Имеется инвентарь, в котором копятся вещи для решения задач. Последнее обновление в Steam позволит взаимодействовать с подсвечиваемыми предметами в инвентаре. Сложности могут составить как далеко не лёгкие задачи, так и поиск для этого предметов, так как они совсем не выделяются и идут просто как часть окружения, так что приходиться проверять практически каждый метр и уголок в сцене. Несмотря на сложности вы будете испытывать настоящий азарт, решая одну головоломку за другой. Всегда здорово, когда видишь плоды решённой тобой задачи, особенно, когда тебя ещё и награждают кусочком сюжета. Настоящее блаженство в классическом квесте-головоломке.

-5

Однако собирание предметов и изучение локаций не делают игру однообразной, ведь по ходу могут вполне понадобиться кнопки прыжка и бега, скорость реакции и смекалка игрока, чтобы сообразить, куда прыгнуть или как оторваться от преследования, избежав проигрыша.

Говоря об игровом окружении, хочется упомянуть собственно наших врагов — крупного размера оваловидные существа, покрытые шерстью, с острыми когтями, огромными пастями и горящими разными цветами глазами; у некоторых из них даже растут рога разной формы, но всех их связывает одна стойкая черта — желание убить главного героя и явная к нему неприязнь. Непонятно, в какой момент они вдруг так сильно невзлюбили мальчиков, ведь они им ничего не сделали, но факт остаётся фактом — от них лучше или держаться подальше или включать мозги и думать, как обхитрить их. У вас ведь возник вопрос, как же прекрасные невесомые бабочки приятных цветов, которые фигурируют на всём повествовании, связаны с этими ужасными агрессивными существами? Если нет, то и не задавайте его, сами всё увидите, к тому же, сюжет этого, к сожалению, не поясняет.

-6

Управление не представляет из себя совершенно никаких особых комбинаций. Доступны действия передвижения, бега, прыжка и взаимодействия как с одноразовыми, так и с многоразовыми объектами. Приятным моментом является то, что можно играть с помощью контроллера. Это платформер, поэтому проходить становится легче и более плавно, по крайней мере, лично мне больше понравилось управлять с помощью геймпада, нежели клавиатуры.

По поводу графики с уверенностью могу сказать, что студия разработки неплохо вложилась именно в неё и это видно. Двухмерный графон захватывает и очаровывает своей минималистичностью; цвета подобраны в соответствии с обстановкой вокруг, они не слишком бросаются в глаза, даже приглушены, как и тени с оттенками — благодаря этому по-настоящему чувствуешь то место, в котором оказался. Даже прорисовка фоновых предметов окружения в некоторых помещениях на локациях радует глаз, нейтрализуется чувство пустоты.

-7

Озвучка в игре попросту отсутствует, как и цельное музыкальное сопровождение. Игрока только в начале приветствует жуткая, но не гнетущая мелодия, которая довольно широко используется в подобных проектах. В большинстве своём поиски брата сопровождаются как бы естественными, но в то же время настораживающими звуками леса: хруст мёртвых листьев и палок, чьи-то шаги в дальнем подлеске, напряжённый повторяющийся стрёкот сверчков. Резкие громкие звуки появления неожиданного врага однако могут заставить вздрогнуть. В титрах игры всё же указаны композиторы — Ресса Шварцвальд и Кевин МакЛеод.

По итогу хочу сказать, что я более чем уверен, что к игре будут выходить дополнения или продолжения сюжета, так как мы поставлены в тупиковое положение: с одной стороны главный герой достиг конечной цели, показана простая и понятная концовка, с другой — большая часть лора игры остаётся некой загадкой, ведь осталось слишком много не пояснённых моментов, вопросов, которые пока остаются риторическими, если не додумывать и не натягивать своих конспирологических теорий. И всё же, игра заслуживает внимания своего игрока хотя бы благодаря хорошему подходу к прорисовке деталей, подбирании нужных тёмному нелюдимому лесу звуков, логичности и последовательности событий. Игра очень короткая и пройти её, не утруждаясь и уж совсем не торопясь можно за несколько часов, при этом не разочаровавшись в потраченном времени, а просто насладиться происходящим. Это совсем ещё свежий продукт, который может развиваться и совершенствовать себя. Возможно, он обрастёт сюжетными тайнами, а может приобретёт своих многочисленных любимчиков — всё зависит от разработчиков, ну и, конечно же, от заинтересованности народа. Думаю, эта тёмная, до жути атмосферная вещь найдёт свою любовь.

Примечания

RPG — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений.