Найти тему

С кем вы, мастера воинских искусств?

Статья давняя. Я был уверен, что тоталитарная секта Муна в нашей стране не нашла поддержки и не смогла пустить свои корни, однако оказалось, что это не так. Его последователи существуют и продолжают свою разрушительную работу в России.
А потому решил выложить тут статью 1997 года, написанную по следам поездки мастеров воинских искусств бывшего СССР на одно интересное мероприятие.


МУНИФИКАЦИЯ РОССИИ

"Литературная газета", 28 мая 1997 г., Кирилл Светицкий

Богатая зарубежная секта разрастается в нашей стране, как раковая опухоль. Активно бороться с ней пытаются пока только отечественные мастера боевых искусств.

В городе Вашингтоне недавно произошло весьма знаменательное событие, которое всколыхнуло весь мир боевых искусств. Была создана организация "Боевые искусства в борьбе за мир во всем мире", призванная объединить всех, кто в той или иной форме выходит на ринг с целью побороться с соперником по-восточному. Конференция закончилась скандалом: приглашённые в Вашингтон руководители крупнейших российских объединений восточных единоборств неожиданно отказались бороться за этот мир, громко хлопнули дверью и улетели домой. После чего собрали в Москве пресс-конференцию, на которой предупредили нас о нависшей опасности. Изучению этой опасности посвящено расследование "ЛГ".

"Преподобный" Сан Мён Мун
"Преподобный" Сан Мён Мун

По мнению ведущих российских мастеров единоборств, против России сейчас проводят широкомасштабную акцию. Акция эта призвана поставить под зарубежный контроль все области нашей общественной жизни, имеющие серьёзное влияние на молодежь. В том числе — боевые искусства, как уже сформировавшуюся и устойчивую общественную структуру. Факты, приведённые на пресс-конференции, по своему масштабу, похоже, затмевают скандал вокруг секты "Аум Сенрикё". Поскольку в случае с Сёко Асахарой мир столкнулся с религиозными фанатиками, вооруженными ограниченным количеством отравляющих веществ. Сегодня же против России, согласно обнародованной информации, действует сила прекрасно организованная, далекая от экстремизма и весьма законопослушная. Но от этого не менее опасная. Обладающая огромными финансовыми ресурсами, разработанной стратегией и немалым терпением, она за прошедший десяток лет сумела пустить в стране мощные метастазы. Речь идет не о набивших оскомину байках про "мировое жидомасонство". Недавно снова заявила о себе секта "Церковь Объединения" (ЦО), возглавляемая преподобным Сан Мён Муном — проживающим в США корейцем, миллионером, владельцем заводов, газет и пароходов. Заявила в Вашингтоне, на международной конференции "Боевые искусства в борьбе за мир во всем мире". Причем заявила совершенно неожиданно для приглашённых для участия в конференции руководителей практически всех отечественных организаций восточных единоборств. Михаил Крысин, председатель российской Федерации косики-каратэ, так рассказывает о первой своей встрече с преподобным:

-2

— Мы собрались на конференцию в Вашингтоне — 400 человек со всего мира, чтобы познакомиться друг с другом, обменяться мнениями о развитии боевых искусств, наладить полезные контакты. И тут на трибуну взошел преподобный Мун и 4 часа вещал о каких-то лжеценностях. Фактически призывал полностью переписывать Библию, разрушать семейные устои, социальные устои государства. Конечно, большинство присутствовавших были шокированы таким развитием событий — особенно представители Европы и Америки.

Оказалось, что Мун не просто так пришел на эту конференцию. Он сам её придумал и организовал. И весьма успешно провёл, создав в её ходе ещё и новую всемирную организацию — которая, кстати, так и называется "Боевые искусства в борьбе за мир во всем мире". Разъезжавшихся по домам делегатов он напутствовал словами: "Идите и несите моё Учение!". Были разработаны и разъяснены механизмы распространения этого учения через боевые искусства, рассказано о финансировании. Видимо, вопрос о финансировании задел людей за живое. Потому что единственной делегацией, которая восприняла в штыки происходившее в Вашингтоне и выразила организованный официальный протест, оказалась делегация российская. Не только по причине явного несоответствия между заявленными в приглашении целям и самой конференцией, на которой для обсуждения проблем собственно боевых искусств не хватило времени. Его заняла откровенная религиозная пропаганда. Не только из-за уровня "показательных выступлений", которые исполняли специально приглашённые организаторами "мастера" — по словам одного из членов российской делегации, "дрались они хуже, чем у нас дерутся по подвалам".

Люди в делегации подобрались настолько известные и уважаемые в стране и в мире, что стоит их назвать по именам: Михаил Стёпин, генеральный секретарь Ассоциации боевых искусств России; Андрей Ребров, вице-президент Ассоциации; Алексей Маслов, также вице-президент этой Ассоциации, вице-президент международной Федерации шаолиньских боевых искусств и традиционного у-шу; Александр Танюшкин, президент Федерации кекусинкай-каратэ России; Николай Егоров, президент Федерации айкидо России; уже упомянутый выше Михаил Крысин и другие не менее знаменитые мастера и лидеры многочисленных и уважаемых спортивных организаций. Естественно, их тревожит тот факт, что в последнее время разнообразные мелкие секты, в том числе и близкие к криминалу, весьма активно используют боевые искусства как канал для вербовки новых адептов. Например, 5 апреля этого года в Москве, во Дворце спорта "Крылья Советов", прошел широко разрекламированный Межрегиональный турнир по таиландскому боксу, организоанный Международным общественным фондом по поддержке нетрадиционных видов спорта "МАК". В числе двух генеральных учредителей этого мероприятия, помимо президента этого фонда, значится и Владимир Скубаев, который представлен (цитирую дословно) как "Учитель, проповедник школы канг-фу "Ша-Фут-Фань". В розданной зрителям программке также выражена искренняя благодарность большому количеству руководителей филиалов этой школы, разбросанных по всей стране от Санкт-Петербурга до Сахалина, а также по странам ближнего зарубежья. Какое отношение имеют проповедники к боевым искусствам, и кто они такие?

Лидером и основателем культа "Белый Лотос" является тот самый Скубаев Владимир Иванович, ранее работавший сельским школьным учителем, затем сапожником и лифтёром. К восточным единоборствам был приобщен лаосцами, обучавшимися в СССР. Культ, в основном, действует на территории Украины: центр расположен в г. Черкассы, филиалы есть в Ялте и в десятках других городов. По словам самого Скубаева, в 1993 г., число его "бойцов" перевалило за 25 тысяч человек. Руководство культа активно занимается коммерческой деятельностью — в частности, охранным бизнесом и грузовыми перевозками. Культ существует за счет коммерции и поборов с приверженцев. "Белый Лотос" скорее можно отнести к разряду коммерческих с криминальным уклоном, хотя какая-то религиозная основа у него, безусловно, есть и основывана она на восточных религиозных учениях псевдобуддистского направления. Новичка в ходе приёма в организацию заставляют писать типовое заявление, содержащее, в частности, такие строки: "Прошу принять меня в организацию "Белый Лотос" в целях воспитания во мне духа бойца, мужества и выносливости. Совершенно добровольно отказываюсь от всяческих свобод и прошу считать меня собственностью школы и организации "Белый Лотос". Обязуюсь исполнять любые приказы учителя и наставников, все правила школы. Обязуюсь сохранять своё пребывание в организации "Белый Лотос" в строгом секрете. Обязуюсь аккуратно оплачивать своё обучение. Прошу учителя и наставников распоряжаться мною по собственному усмотрению. В случае моего ухода или исключения я обязуюсь уплатить сумму, указанную мне моим наставником или учителем". В состав управления организации входят 5 отделов: охраны (для охраны Скубаева и его семьи, персон "руководящего состава", храма, встреч и сделок, а также для сопровождения грузов); разведки и контрразведки; карательный; обеспечения; спецназначения. Человек, проведший в "Белом Лотосе" около 5 лет, заявил: "Есть люди, которые привыкли подчиняться. Просто потому, что по-другому жить не хотят и не могут. Они, как кролики, под гипнозом. Удав на них смотрит, и они сами прыгают ему в глотку". Культ "Белый лотос" имел неприятности с правоохранительными органами — в связи с незаконным хранением оружия.

С мелкими сектами официальные российские федерации единоборств надеялись справиться "в рабочем порядке", не привлекая до поры внимание общественности к происходящему в мире боевых искусств отделению зёрен от плевел. На конференции же в Вашингтоне им предметно доказали, что в Россию приходит сила, по сравнению с которой наши мелкие местные сектанты выглядят наивными ребятишками. Эта мощная организация первой поняла, что боевые искусства в России — это уже не просто спорт или область физической культуры. Это уже категория населения и, следовательно, мощный канал влияния. И по этому каналу потекли большие деньги.

Первую серьёзную попытку использовать российские боевые искусства в своих идеологических целях муниты предприняли в 1993 году. В Санкт-Петербурге был открыт филиал организации, которая называлась "United Martial Arts" или UMA (другое название — "Federation of United Martial Arts", FUMA). Ради саморекламы даже придумали стиль единоборства с тем же названием "UMA", который, по сути, был очень несложным комплексом, предназначенным для самообороны. Юридически же UMA — это мунитская организация, официально основанная Муном. В 1993 году в Россию из США приехали два человека: Майкл Келлит и Дон Харбор, которых в "Церкви Объединения" считали специалистами по России, хотя выдающимися мастерами боевых искусств их назвать невозможно. Именно они руководили UMA в России. Майкл Келлит был организатором дела, а Дона Харбора ЦО раскручивала как флаг своего движения. Дон Харбор — легендарная фигура в мире боевых искусств. Он часто рассказывает, как он воевал во Вьетнаме в спецодразделении, как все его друзья были убиты, а он один остался в живых, с простреленными ногами. Вернулся в США, где его никто не уважал, над ним все издевались. Затем, как рассказывает Харбор, он случайно на улице увидел, как на какую-то кореянку нападают бандиты. Он эту женщину защитил. И она сказала: "У меня ничего нет, но я могу тебе подарить самое главное, что имею в жизни — своё Учение. Я могу тебя познакомить с великим человеком — Сен Мён Муном." И когда Харбор с Муном познакомился — это было откровением для Дона. Он понял смысл жизни. Вот так красиво он рассказывает о себе и Муне в массовых аудиториях. В итоге несколько клубов в городе оказалось под патронажем мунитов. Интересно, что UMA в своей работе ориентировалась на те клубы, которыми руководили люди с высшим образованием или, по крайней мере, студенты — те, которые были так или иначе связаны с Госуниверситетом Санкт-Петербурга.

Однако, затем мунитская организация UMA в Питере развалилась. Муниты неожиданно для себя обнаружили, что мелкие клубы не могут играть сколько-нибудь серьёзной роли в деле привлечения новых сторонников и завоевания влиятельных позиций даже в городе, не говоря уже о стране. Именно поэтому была подготовлена и осуществлена попытка "подвести" под своё крыло боевые искусства в нашей стране уже на более высоком уровне — через крупные и влиятельные организации всероссийского масштаба. Конференция в Вашингтоне должна была дать мунитам возможность попросту возглавить уже совершенно самостоятельно возникшее в России движение боевых искусств и, собственно говоря, подчинить его себе. Организаторы конференции ничуть не скрывали, что главной областью своей деятельности в обозримом будущем они видят именно Россию. И что вся конференция вместе с новорожденной ассоциацией — проект, предназначенный исключительно для нас. Мун и ранее заявлял, что в России "люди голодны (духовно — К. С.). Возможность созрела, время действовать. Россия — огромная плодоносная земля. Она предоставляет золотую возможность". На конференции в Вашингтоне эти слова нашли своё очередное подтверждение: руководителем федерации "Боевые искусства в борьбе за мир во всем мире" был назначен нынешний глава "Церкви Объединения" в России, господин Сук. Впрочем, юридический статус вышеупомянутой ассоциации был непонятен даже делегатам. Вот как оценивает происходившее Михаил Стёпин:

-3

— В Вашингтоне не была создана организация — в том понимании, к которому привык цивилизованный мир. Принятие Устава муновской "федерации" отняло всего около 15 минут нашего драгоценного времени. На вопросы нашей делегации по статьям устава нам было заявлено, что писали его умные люди, и их не зачем поправлять. Потом начались выборы, которые происходили ещё веселее. За два дня до начала конференции нам представили президента ещё не созданной ассоциации, господина Сука. Не помню, как его полное имя. "Выборы" же совета директоров проходили так: господин Сук просто выкликал фамилию очередного "директора" и говорил примерно следущее: "Чем он занимается, я сказать вам не могу, но он хороший человек". Следующий был ещё лучше. То есть реально на было ни выборов, ни голосования.

Восточные единоборства — это только одно из направлений, по которым сегодня масштабно работает в России "Церковь объединения". И единственное из направлений, на котором мунизм встретил в нашей стране резкий, публичный и организованный отпор. Столкнувшись с серьёзной экспансией, российские мастера в своих организациях развернули бурную работу по контрпропаганде. Но, к сожалению, полного единения не получилось — назначенные в Вашингтоне "директорами" новоявленной ассоциации Тадеуш Касьянов (президент российской Федерации рукопашного боя и традиционного карате), а также Геннадий Калеткин (президент Федерации дзю-до России и член Национального Олимпийского комитета) заняли особую позицию. На антимунитскую пресс-конференцию они не пришли. От имени Касьянова организаторам сообщили, что он находится на семинаре. А Калеткин просто сказал, что "уважает борьбу за мир во всем мире". Известно, что Калеткин и Касьянов беседовали с Муном лично, наедине, и с ними была проведена определённая работа.

Муниты идут в школу

Однако факт остается — мир боевых искусств России хотя бы пытается бороться. Из остальных же сфер российской общественной жизни, в которые старательно внедряется мунизм, не слышно даже удивленных междометий — хотя сферы эти достаточно обширны и значимы. Ведь мунитское "Движение Объединения" — это множество религиозных, общественно-политических и культурных организаций и союзов, основанных Сан Мён Муном, и предназначенных для распространения его идей. Ядром "Движения Объединения" является "Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства" (АСД-ОМХ), известная ещё как "Церковь Объединения" (ЦО). Остальные подструктуры движения существуют исключительно благодаря ЦО — их проекты финансируют, организуют, а часто и исполняют члены АСД-ОМХ. В мунитское "Движение Объединения" входят, например, следующие организации:

  • Студенческая ассоциация по изучению принципа (САКР);
  • Международный фонд образования (МФО) — издатель учебных пособий "Мой мир и я";
  • Международный религиозный фонд;
  • Ассоциация профессоров за мир во всем мире;
  • Межрелигиозная федерация за мир во всем мире;
  • Международная женская ассоциация;
  • Международный культурный фонд;
  • Ассоциация семей в борьбе за мир во всем мире;
  • Всемирная ассоциация работников средств массовой информации;
  • Международная конференция за единство наук.

 Президент СССР Михаил Горбачёв официально встречался с главой секты Сен Мён МуномВ настоящий момент муниты, через созданный ими Международный фонд образования, уже активно влияют на ситуацию в российских школах. В 1992 г. ЦО в России, в Прибалтике и в Крыму прошли сотни семинаров по изучению "Божественного Принципа" (то есть учения Муна), на которых побывало свыше 60000 преподавателей вузов и школ, студентов, учащихся и их родителей. Особое внимание уделяли учителям — именно они наиболее ощутимо влияют на ситуацию в обществе недалекого будущего. Учитель воздействует на десятки и сотни своих учеников. которые спустя несколько лет, став взрослыми, перейдут в самую активную возрастную группу. Те идеи и впечатления, которые закладывают в сегодняшнего подростка, завтра превратятся в реальность повседневной жизни государства. Лидеры ЦО заручились поддержкой Министерства образования РФ, и в ноябре 1992 года в Крыму состоялись семинары для руководителей органов образования всех восьмидесяти восьми образовательных округов России под общим названием "Духовное обновление и школьное образование в России", после которых была начата работа над курсом "Мой мир и я". Спустя два месяца после Крымской конференции, в январе 1993 года. Мун с удовлетворением заявил: "Высокопоставленные люди в бывшем Советском Союзе видят ценность моего учения и хотят ввести его в школьную программу". По сведениям Международного фонда образования, сейчас преподавание курса "Мой мир и я" проходит в двух тысячах школ России, в том числе — в школах Санкт-Петербурга.
Президент СССР Михаил Горбачёв официально встречался с главой секты Сен Мён МуномВ настоящий момент муниты, через созданный ими Международный фонд образования, уже активно влияют на ситуацию в российских школах. В 1992 г. ЦО в России, в Прибалтике и в Крыму прошли сотни семинаров по изучению "Божественного Принципа" (то есть учения Муна), на которых побывало свыше 60000 преподавателей вузов и школ, студентов, учащихся и их родителей. Особое внимание уделяли учителям — именно они наиболее ощутимо влияют на ситуацию в обществе недалекого будущего. Учитель воздействует на десятки и сотни своих учеников. которые спустя несколько лет, став взрослыми, перейдут в самую активную возрастную группу. Те идеи и впечатления, которые закладывают в сегодняшнего подростка, завтра превратятся в реальность повседневной жизни государства. Лидеры ЦО заручились поддержкой Министерства образования РФ, и в ноябре 1992 года в Крыму состоялись семинары для руководителей органов образования всех восьмидесяти восьми образовательных округов России под общим названием "Духовное обновление и школьное образование в России", после которых была начата работа над курсом "Мой мир и я". Спустя два месяца после Крымской конференции, в январе 1993 года. Мун с удовлетворением заявил: "Высокопоставленные люди в бывшем Советском Союзе видят ценность моего учения и хотят ввести его в школьную программу". По сведениям Международного фонда образования, сейчас преподавание курса "Мой мир и я" проходит в двух тысячах школ России, в том числе — в школах Санкт-Петербурга.

Муниты утверждают, что этот направленный в светские школы учебник не является религиозным и не пропагандирует "учение Муна". Действительно, прямой пропаганды там не встретишь. Однако, описание окружающей действительности в учебнике препарировано так, чтобы не в чем не противоречить "учению" (что естественно для авторов-мунитов). Наибольшую опасность представляют главы учебника, посвященные религиозной теме, в которых согласно той же схеме препарируются традиционные религиозные доктрины: иудаизм, буддизм, христианство и ислам. Например, в главе об иудаизме сказано: "Согласно иудейским представлениям, Мессия — это человек, с которого должен начаться Господний замысел спасения человечества. Божественное провидение начинает действовать в одном человеке. Потом оно распространяется на семью, племя, народ и в конце концов охватывает все народы мира". Это почти дословно повторяет изложенную Муном фразу в его основной книге "Божественный принцип". То есть, получается, что Мун как "новый бог" идеально ложится и в схему иудеев. Конечно, иудеи не ждут Муна-мессию — дело в том, что составители учебника "забыли" отметить, что этот самый Мессия иудеев должен быть иудеем из потомков царя Давида, изучающим и исполняющим Письменную и Устную Тору, который должен отстроить Третий Храм, собрать всех иудеев в Святой земле и, наконец, победить в войне с Амалеком (враждебным иудеям народом). Мун в подобном не замечен. Столь же целенаправленным искажениям подверглись в учебнике и другие религиозные доктрины. В книге они представлены в виде, который должен подготовить ученика к мысли о появлении Муна, как нового мессии. Уже в устном виде такую мысль доводят до учителей этих самых школьников на семинарах. Таким образом, МФО, как подразделение религиозной организации, распространяет в светских школах учебное пособие, которое несет в себе идеологию мунизма. Подростки даже и не подозревают (так же как и их родители), что им тонко и исподволь навязывают, в качестве основного, вполне определённое и совсем не бесспорное миропредставление Муна и его последователей. Таким образом муниты психологически точно, целенаправленно, тайно (и, следовательно, насильно) навязывают детям своё "учение".

В "Церкви Объединения" молодёжи запрещают контакты с родителями, которые представляют, по словам проповедников, сатанинскую сторону — если не признают "Церкви Муна". У Муна есть и более жёсткие фразы о том, как членам ЦО следует относиться к родителям: "Как насчет физических родителей? Кто они? ... Мы, в позиции небесных детей, должны поглощать других — земных детей и земных родителей, которые уподобляются сатанинским детям и сатанинским родителям; мы должны поглотить их как питательное вещество и ингредиенты удобрения". Для адаптации к нормальным условиям жизни вышедшему из "Церкви Объединения" необходимо, в среднем, 16 месяцев. Характерная черта "Церкви Объединения" — чёткая иерархическая структура, с полной подчинённостью Муну. Руководителей какой-либо области деятельности в "Церкви Объединения" называют "центральными личностями", и по отношению к ним от "младших" требуют безоговорочного послушания, "любови и служения". Таким образом единство суждений оказывается надёжно обеспеченным. Молодые члены "Церкви Объединения" собирают для Муна средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, женьшень и т. п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование.

Муниты заявляют, что имеют прочные связи в Министерстве образования и Министерстве обороны РФ, с государственными структурами на уровне республик: поддержку в Калмыкии президента этой республики Кирсана Илюмжинова, поддержку в Татарстане. 11 апреля 1990 г. в Кремле имела место даже встреча Сан Мён Муна с Президентом СССР Михаилом Горбачевым. Российские высокопоставленные лица всю эту информацию не опровергают. Однако способность отечественных чиновников, людей насквозь прагматичных и ушлых, впадать в искренний сектантский экстаз вызывает большие сомнения. Достаточно один раз увидеть Муна на трибуне, чтобы в этом убедиться. Его речи вызывают у любого трезвомыслящего человека оторопь не только своим содержанием, но и самой формой мыслеизъявления.

— Это либо речь психически больного — либо человека, которому нечего терять, и он идет ва-банк. — рассказывает Алексей Маслов о последнем выступлении Муна в Вашингтоне. — Более 60 процентов времени было посвящено сексуальной тематике. С такой речью надо обращаться не к мастерам боевых искусств, а к господину Фрейду: "Вы должны осознать, что ваши половые органы — это именно ваши половые органы. Как часто вы ели в детстве свои козявки?" — восклицал преподобный Мун, и сам себе отвечал: "Все ели, всем нравилось, это же родное. А у другого пробовали? Вы в туалет же ходите без противогаза. А если рядом кто-то?" Эту ахинею он нёс к тезису, что всё родное — приятно, а не родное — напротив. Все сводилось к тому, что если Бог родной — он приятный. И ещё к тому, что если Муна все травили — значит, его любит Бог. С логикой у Муна плохо. Нарушения очень серьёзные. Мун — хороший оратор, но постоянно заходится, кричит. Если отвлекается от своих бумаг, всё время скатывается на две темы: он — спаситель мира и проповедник в среде темных людей; и надо больше пропагандировать его учение в России. Мун постоянно твердит, что именно он развалил СССР, как оплот коммунизма, а теперь надо заняться там образованием народа.

"Движение Объединения", в целом, представляет собой мощный концерн, включающий транснациональные корпорации — как экономическую составляющую; непосредственно "Церковь Объединения" — как ядро идеологическое; и множество периферийных общественных организаций. Вся эта сложная структура действует удивительно слаженно. Видимо, поэтому чиновники и воспринимают "Движение Муна" не как религиозную организацию, а как надёжного делового партнера — да ведь и пропагандистская составляющая проектов Муна в России явно не декларирует своей целью внедрение ЦО в нашей стране. Однако, дальнейшая цепочка рассуждений неизбежно приводит к выводу, что чиновники проявляют в этом вопросе, в лучшем случае, преступную халатность. "Движение Объединения" сегодня вкладывает в свои российские проекты астрономические суммы в твердой валюте. Столько денег на благотворительность не тратят. А бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.

Ледокол по имени Мун

 Алексей Маслов (фото 2011 г.)Не ясен источник первоначального капитала Муна, поскольку сам он на прямые вопросы по этому поводу не отвечает.. В 1974 году Мун приезжает в США и уже через несколько лет становится миллионером. Хотя, по оценкам западных бизнесменов, лично Мун деловой хваткой не отличается. И в его окружении подобных людей не видно. То есть, обслуживать капитал они могут, но создать из ничего миллионы долларов в кратчайшие сроки — увы. А как смог приобрести заводы по производству военной электроники и систем наведения (то есть проникнуть в святая святых американского ВПК) человек с репутацией многоженца и совратителя малолетних? Известно, что сразу после приезда Муна в США им пристально заинтересовалась группа конгрессменов правой ориентации и пригласила его выступить с речью на неофициальном приеме в палате представителей конгресса. В печать проникли сведения, что на этом приеме Мун заявил: "Главам правительства нужно много привлекательных девушек. Мы прикомандируем по три девушки к каждому сенатору. Это означает, что нам нужно их 300. Пусть девушки установят с ними добрые отношения". Подобные эскапады странным образом сходили Муну с рук. Начиная с 1976 года "Церковь Объединения" не раз попадала в скандальные истории. В июле 1984 года Сан Мён Мун был приговорён к тюремному заключению и штрафу в 25 000 $. Мун представил ложную декларацию о размере своих доходов, "забыв" упомянуть в налоговой декларации, что владеет в штате Нью-Йорк поместьем стоимостью 625 000 $. Мун отсидел в тюрьме 1 год и был выпущен досрочно за "образцовое поведение".
Алексей Маслов (фото 2011 г.)Не ясен источник первоначального капитала Муна, поскольку сам он на прямые вопросы по этому поводу не отвечает.. В 1974 году Мун приезжает в США и уже через несколько лет становится миллионером. Хотя, по оценкам западных бизнесменов, лично Мун деловой хваткой не отличается. И в его окружении подобных людей не видно. То есть, обслуживать капитал они могут, но создать из ничего миллионы долларов в кратчайшие сроки — увы. А как смог приобрести заводы по производству военной электроники и систем наведения (то есть проникнуть в святая святых американского ВПК) человек с репутацией многоженца и совратителя малолетних? Известно, что сразу после приезда Муна в США им пристально заинтересовалась группа конгрессменов правой ориентации и пригласила его выступить с речью на неофициальном приеме в палате представителей конгресса. В печать проникли сведения, что на этом приеме Мун заявил: "Главам правительства нужно много привлекательных девушек. Мы прикомандируем по три девушки к каждому сенатору. Это означает, что нам нужно их 300. Пусть девушки установят с ними добрые отношения". Подобные эскапады странным образом сходили Муну с рук. Начиная с 1976 года "Церковь Объединения" не раз попадала в скандальные истории. В июле 1984 года Сан Мён Мун был приговорён к тюремному заключению и штрафу в 25 000 $. Мун представил ложную декларацию о размере своих доходов, "забыв" упомянуть в налоговой декларации, что владеет в штате Нью-Йорк поместьем стоимостью 625 000 $. Мун отсидел в тюрьме 1 год и был выпущен досрочно за "образцовое поведение".

Интересно, что первые мунитские организации "в борьбе за мир" возникли в 1979 году — то есть, как раз в период начала нового "похолодания", сменившего период разрядки после ввода советских войск в Афганистан. И играли муниты в то время примерно ту же роль, что и создаваемые на Западе просоветские организации "мирников". Только играли муниты, разумеется, на противоположной стороне политического поля. Многократный же рост их активности странным образом совпал с нашей "перестройкой". А к 1990 году Муна вырастили в фигуру, которой заинтересовался сам Президент СССР Михаил Горбачев. Изучением финансового феномена Муна пристально интересовались религиоведы Великобритании, которых трудно заподозрить в предвзятом отношении к американцам. По их определённому мнению, Муна серьёзно финансировало ЦРУ. Впрочем, в США муниты и не скрывают своей близости к местным "ястребам".

— Один из дней конференции "Боевые искусства за мир во сем мире" был посвящен экскурсии всех делегатов конференции в издательство "Вашингтон таймс", которое принадлежит Муну. — рассказывает Михаил Крысин. — Нас привезли в главный офис, где перед нами выступал руководитель издательства. И он очень откровенно сообщил, что газета "Вашингтон таймс" была создана в разгар "холодной войны", идейная основа газеты — ярко выраженный антикоммунизм. Он также подчеркнул, что силы, которые активно отстаивали антикоммунизм в американской политике, были учредителями и вдохновителями этой газеты. Конечно, к коммунизму можно относиться по разному. Однако, государственные службы, которые занимались практической антикоммунистической деятельностью в США, далеки от чисто религиозной деятельности и прекрасно известны.
— Движение Муна построено именно как тайное общество — однако, в классические схемы оно не вписывается. — считает Алексей Маслов, который "по совместительству" в свои 32 года является единственным европейцем — монахом-бойцом Шаолиньского монастыря, старшим научным сотрудником Института Дальнего Востока РАН, профессором и доктором исторических наук, автором диссертации именно на тему тайных обществ. — В "Церкви Объединения" есть круг посвящённых, имена которых не разглашают. Общую структуру тоже держат в тайне. Однако, принципы её построения напоминают сатанинские секты, как это ни странно. Чем опасен мунизм? В отличие от "Аум Сенрикё" или иных сект муниты широко не разъясняют свои цели. То есть, сначала включают людей в структуру, и только спустя немалое время объясняют человеку, куда он попал. Движение Муна использует для религиозной пропаганды внерелигиозные формы, что является совершенно уникальным явлением. Это противоречит естественным тенденциям развития восточных тайных обществ — многие из них сегодня, наоборот, перерастают в коммерческие корпорации, и религиозная деятельность либо становится второстепенной, либо прекращается вовсе. То есть Церковь Муна — явление для восточного сектантства нехарактерное, какое-то искусственное. Муниты тратят на Россию огромные деньги, ничего на этом не зарабатывая. Значит, дело в политической, стратегической заинтересованности. Но что им от нас нужно? Понятно, что в президенты наши Мун выдвигать себя не будет. Понятно также, что все население России в ЦО не заманишь. Значит, речь может идти только о том, что Мун выполняет роль ледокола, за которым к нам должны войти более серьёзные организации. Я сам встречался с людьми, которые были причастны к переводу крупных сумм денег Муна в Россию и к оприходованию этих денег. Фактически, с такими деньгами Мун уже может реально влиять на ситуацию с образованием в России. Мне кажется, что задачей его является социокультурная дезинтеграция нашей страны. Показательно, что муниты работают не с рабочими или крестьянами. Их цели: журналисты, профессора, учителя, женщины и семьи — как воспитатели нового поколения, и боевые искусства — как привлекательная для молодежи сфера. Очень характерная выборка.

Было несколько предложений, как в этой ситуации можно поступать. Во-первых, можно разделить все религии на традиционные и нетрадиционные, и последние запретить. Но это очень некорректно — представьте, что китайцы объявляют нетрадиционным у себя христианство. Второе предложение было высказано на слушаниях в Госдуме — разделить религии на положительные и неположительные. Но где объективный критерий? Единственное средство борьбы, на мой взгляд — это формирование определённого гражданского мнения о мунизме и подобных учениях. То есть нужно публично рассказывать о них то, что они сами от общества скрывают. Но и здесь все непросто. У мунитов есть деньги, что позволяет им покупать место в СМИ. У Муна есть и своя журналистская организация, которая действует и на территории России. У "Аум Сенрикё" такие программы были заявлены официально — поэтому, кстати, их и удалось после известных печальных событий быстро нейтрализовать. Мунитов так просто не поймаешь. Они не афишируют свои доверенные отношения с какими-либо конкретными СМИ, их журналистами и редакторами. Это тупиковая ситуация. — считает
Алексей Маслов.

Следит за гиперактивной деятельностью мунитов в России и Федеральная служба безопасности. Трудно было ожидать иного, когда муниты откровенно заявляют о себе как о проводниках зарубежного влияния в России. Сотрудники госбезопасности, с которыми удалось обсудить эту тему, главную опасность видят в следующем: молодые люди, воспитанные в традициях строгого подчинения одному лишь преподобному Муну, завтра могут оказаться, например, у кнопок ракетных установок. Или занять большие посты в правоохранительных органах. Последствия такого проникновения нетрудно себе представить. В ФСБ считают, что Русская Православная Церковь не в силах сегодня бороться с такими мощными деструктивными религиозными движениями как "Церковь Объединения". И предлагают внести некоторые дополнения в федеральное законодательство о религиозных организациях. Например, обязать эти организации действовать в любых сферах только под своим собственным именем. Это ограничение никак не ущемит права верующих, но лишит секты возможности завлекать в свою орбиту людей, прикидываясь то спортивным движением, то безобидной "мирной инициативой", то образовательной программой. Финансирование религиозных организаций они предлагают в законодательном порядке сделать абсолютно гласным и "прозрачным". Большего пока органы федеральной безопасности сделать не в силах, ибо мунитские организации стараются существующие законы не нарушать. Что же касается новых законов, то в стране реально нет органа, который аккумулировал бы информацию о необходимости государственных мер в такой тонкой сфере, как религия. Совет Безопасности в пору работы там Александра Лебедя пытался навести в этой сфере порядок и зашёл, пожалуй, с правильной стороны. То есть определил такую сферу проблематики как "информационно-психологическая безопасность страны". Поскольку с религиозными идеями бороться нельзя, а вот за психологическое здоровье — можно. Однако, после отставки Лебедя эта работа, увы, прекратилась.

P. S.

Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу завершена проверка финансово-хозяйственной деятельности "Вузовской Ассоциации по изучению Принципа" (САКР), которая является дочерней организацией "Церкви Объединения". Проверка была проведена в связи с тем, что САКР не предоставляла финансовые отчеты о своей деятельности в налоговые органы. Согласно сообщению налоговой полиции, были выявлены нарушения правил бухгалтерского учета и налогового законодательства. САКР предъявлены штрафные санкции на полтора миллиарда рублей. В ходе проверки налоговые полицейские обнаружили не относящийся к их работе, но очень впечатляющий документ — список 300 петербургских учителей, в том числе и директоров школ, являющихся членами САКР. Они посещают мунитские семинары в курортных зонах России и за границей, распространяют учение Муна среди своих учеников.

Прокуратурой г. Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело (№ 393934 от 11 марта 1996 г.) по статье 143-1 УК в отношении секты Муна. Фабула дела: руководители организации вовлекают молодежь, подвергают психической обработке, подавляют волю личности, подчиняя её себе.

В Постановлении Государственной Думы Российской Федерации "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г. выражена озабоченность тем, что муновские программы преподают в российских школах: "'Это является вопиющим нарушением конституционного права светскости нашего государства" — считают депутаты. В этом же документе "Церковь Объединения" Муна классифицирована как тоталитарная секта (деструктивный культ). Такая же оценка дана этой организации в "Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека", прошедшей в Санкт-Петербурге 11-12 января 1996 г., в официальных "Обращении к россиянам" и "Обращении к средствам массовой информации" участников этой конференции, а также в итоговом заявлении Международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России", прошедшего с 16 по 20 мая 1994 г. в Москве.

Вся статья на
https://www.liveinternet.ru/users/rasstanovki/post225695655/

Читайте, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.

Добро пожаловать на сайт нашей школы каратэ "Московский Будокан".

Объявляем набор в мини-группы ПОСЛЕ отмены режима самоизоляции и карантина.