Найти в Дзене
Удаленный

Как планировать свой рабочий день, чтобы не стереть пальцы о клавиатуру

Оглавление

Когда работаешь на фрилансе, тяжело себя организовать. Если писать много, можно выдать низкопробное чтиво со множеством ошибок. А если мало, то мало заплатят. В такой ситуации помогает грамотное распределение рабочего времени. Поговорим как оптимизировать рабочий процесс с помощью тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент — нужная вещь или панты?

Научитесь управлять своим временем
Научитесь управлять своим временем

Это важная штука. Научитесь планировать, чтобы быстрее добиться успеха. С помощью тайм-менеджмента вы сможете:

  • контролировать рабочий процесс;
  • больше времени уделять саморазвитию;
  • быстрее добиться поставленной цели;
  • избавиться от стресса (потому что не будете постоянно держать в голове мысль о том, что нужно выполнить конкретную задачу);
  • больше отдыхать;
  • лучше контролировать свою жизнь.

Как копирайтеру планировать рабочий день (как это делаю я)

Планируйте рабочее время правильно
Планируйте рабочее время правильно

Заранее определите объем заданий на день. Если у вас несколько заказчиков, правильно расставьте приоритеты — сначала выполняйте самые сложные и срочные дела, потом — важные но не срочные, а за ними — не важные и не срочные. Вот еще несколько советов, которые могут пригодиться.

Ставьте задачи

Делайте так каждое утро или накануне вечером. Я просто пишу задачи в блокноте. Например:

  • Написать текст про девальвацию гривны.
  • Ответить Ивану Александровичу по поводу таблицы с описанием компаний.
  • Сделать 5 ТЗ для Романа.
  • Узнать у Екатерины по поводу объема заданий на ближайший месяц.
  • Прочитать новый пост Серпстата (он в закладках).

Так проще, потому что вы морально подготовитесь к рабочему дню и сможете ощущать процесс выполнения заданий. Например, выполнили первую задачу — вычеркнули её, переходим ко второй. Смотрим сколько еще осталось и настраиваем себя на дальнейшую работу.

Следите за временем

Для того, чтобы регулировать темп работы и знать где ускориться, а где — сбавить обороты. Как это работает? Мы знаем сколько примерно времени нужно, чтобы написать 1 кз текста. Исходя из этого, отмечаем какой объем работы можно выполнить за 1 час. Допустим, это 2 кз. Считаем: с 9 до 10 мы потенциально можем написать 2 кз, с 10 до 11 — 4 кз, с 11 до 12 — 6 кз.

Каждый час обращаем внимание на то, укладываемся в график или нет. Если успеваем — хорошо, если нет — ускоряемся.

Не отвлекайтесь

Сосредоточьтесь на главных задачах
Сосредоточьтесь на главных задачах

Самое продуктивное время для работы — первые 20 минут каждого часа. Потом внимание рассеивается, становится сложнее сосредоточиться. Но вы все равно постарайтесь не отвлекаться на чтение новостей, просмотр личных сообщений в социальных сетях и другую ерунду. Если это вам мешает, удалитесь из ВК и других площадок. Лично я так и сделал.

Ставьте перед собой небольшие цели и за то, что достигли их, делайте себе приятные бонусы.

-6

Например, цель: написать первый раздел для статьи про конкурентную разведку. И пока не достигнете её, вообще ни на что не отвлекайтесь. После — можно сделать небольшую паузу, чтобы мозг отдохнул.

Такая схема планирования работает для меня. У вас она может не работать. Но это не страшно, потому что вы можете самостоятельно разработать удобную стратегию тайм-менеджмента. Пробуйте, экспериментируйте, ошибайтесь и исправляйте свои ошибки. По-другому никак!