Автомашину начали издавать в 1987 году. Сначало автомашину оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми движками объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. В 1991 году был разработан свежий дизайн «передка» машины. Авто с этим фронтальным оформлением начали издавать незамедлительно впоследствии начала выпуска автомобиля ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины еще стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые движки ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи горючего с распределённым впрыском горючего. В финской версии ВАЗ-2109 например же вполне вероятно было опционально ввести кондюк, электростеклоподъемники, ГУР, люк. Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, на подобии хэтчбэк[2]. Фронтальная подвеска у ВАЗ-2109 всецело автономная, на подобии Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной опорой, работающей на кручение, по системы похожая со почти всеми другими переднеприводными карами тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической