Продолжаем серию статей про великолепные и зрелищные гонки, которые мы помним и любим за их непредсказуемость, азарт и драйв на протяжении всех 2 часов (и в данном случае, больше)!
Предыдущая статья о Гран-при Европы 2012 представлена здесь.
Сейчас же мы перенесёмся в 2011 год. И вспомним самую зрелищную и памятную гонку того сезона и лучший Гран-при Канады за всё время существования трассы им. Жиля Вильнёва!
К своему стыду в 2011 я так и не досмотрела этот Гран-при, ну уж очень долго он шёл, все эти многочисленные остановки гонки растянули хронометраж чуть ли не на 5 часов. Собственно именно потому, что я не смотрела её прямом эфире и оттесняет так сказать Канаду 2011 на второе место в моё топе лучших Гран-при (а зря, ох как зря!).
Начнём с того, что 2011 начался скучно, было пару интересных гран-при и моментов (подиум Петрова в Австралии, к примеру), но в общем уже было видно, что сезон катится в сторону полного доминирования Ред Булла и Себастьяна Феттеля.
Канада не предвещала ничего необычного в этом плане и результаты квалификации это подтвердили, единственное, пару РБ разбила на старте пара Феррари. Зато седьмой Гран-при в сезоне 2011 года предвещало другое- разные погодные условия между квалификацией и гонкой, что давало шанс "другим" на победу/подиум.
Но то, что преподнесла природа, думаю мало кто ожидал!
Чуть ли не тропический ливень, который прошёл перед началом гонки, это уже интрига, но природе этого было мало и на протяжении всей гонки было ещё несколько мощных залпов дождя, которые приводили к остановкам гонки и рестартам.
Сложно описать (да и не нужно, интереснее всё пересмотреть) все события этой непредсказуемой гонки, всё менялось на каждом круге. Динамика гонки просто зашкаливает. Было столько вылетов, столкновений, борьбы. Не выдерживала ни техника, ни пилоты! Как следствие 5(!) появлений машины безопасности на трассе + периодичные красные флаги.
Это всё настолько перемешивало стартовую решетку, что лидером мог оказаться кто угодно, серьёзно, любой пилот (это когда ещё такое могло произойти в современной Ф1, где итог иногда известен ещё до старта)
Но самое интересное в этом Гран-при это битва стратегий. Именно в таких постоянно меняющихся условиях и "рождаются люди дождя".
Именно гонщик становится главным стратегом команды в такие моменты, потому что никто, кроме находящегося на трассе не может прочувствовать момент перехода на другой состав резины.
И Гран-при Канады открыл нам и всему миру нового героя, наравне с Сенной, Дженсона Баттона. Думаю это его лучшая гонка в карьере и помнить его будут скорее всего не за чемпионство в 2009 году, а именно за Гран-при Канады 2011.
Дженсон выиграл (несмотря на два столкновения, 6 посещений пит-лейна, штрафа «проезд по пит-лейну» и, в итоге, прорыва с последнего места пелетона) благодаря невероятной чуйке, везению и таланту стратега.
Это был его день, его Гран-при, его победа!
P.S. Оставлю ссылку на полную версию этой гонки (4 часа 47 минут- наслаждайтесь) https://yandex.ru/video/preview?filmId=7617578357996268730&text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%201%20%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%20&path=wizard&parent-reqid=1585032275686911-1393982701140898596700138-vla1-3040&redircnt=1585032284.1
Благодарю Вас, за прочтение статьи!