Найти в Дзене
Sleeping Frog

Как выглядит война? Сюрреалисты, в бой!

«Лицо войны» – это одна из самых редких работ Сальвадора Дали, которая не имеет нескольких трактовок или разночтений. Учитывая обстановку, в которой она создавалась, вряд ли картина могла получиться иной.  Вторая мировая война встретила художника в Париже, где он жил и творил вместе с женой Галой. В 1940 году, после капитуляции Франции, они поспешно отправляются за океан, в США. По легенде, уже в процессе путешествия он принимается писать картину, которая выразит ужас и абсурд того, что происходит в Европе. Символы, которые Дали использует для этого просты до ужаса: извивающиеся змеи и черепа множатся в геометрической прогрессии в пустых глазницах и развернутом, искаженном страданием рту. Лицо войны, безжизненное и безобразное, покоится на песке бескрайней пустыни, где есть только скалы.  В правом углу художник оставил отпечаток своей руки – как признак сопричастности и неравнодушия к ситуации. Он практически лишил полотно цвета: вся работа выполнена в разных оттенках коричневого,

«Лицо войны» – это одна из самых редких работ Сальвадора Дали, которая не имеет нескольких трактовок или разночтений. Учитывая обстановку, в которой она создавалась, вряд ли картина могла получиться иной. 

Вторая мировая война встретила художника в Париже, где он жил и творил вместе с женой Галой. В 1940 году, после капитуляции Франции, они поспешно отправляются за океан, в США. По легенде, уже в процессе путешествия он принимается писать картину, которая выразит ужас и абсурд того, что происходит в Европе.

-2

Символы, которые Дали использует для этого просты до ужаса: извивающиеся змеи и черепа множатся в геометрической прогрессии в пустых глазницах и развернутом, искаженном страданием рту. Лицо войны, безжизненное и безобразное, покоится на песке бескрайней пустыни, где есть только скалы. 

-3

В правом углу художник оставил отпечаток своей руки – как признак сопричастности и неравнодушия к ситуации. Он практически лишил полотно цвета: вся работа выполнена в разных оттенках коричневого, будто выгоревшая старинная фотография. Лишь вдалеке, в просветах затянутого ржавой мглой неба, виднеется бледный оттенок голубого, словно слабая надежда на мир.