В глубине души я надеялась, что мне не придется писать продолжение.
И не потому, что мне трудно или неприятно - нет!
Я надеялась, что ситуация изменилась к лучшему, и мой опыт - "мама между двух огней: школой и трудным подростком" - уже не актуален.
Но увы.
Поэтому продолжаю.
(начало здесь)
...
Отвозмущавшись про себя и вслух, я успокоилась и записала несколько важных выводов:
📌Я хочу, чтобы мой сын хорошо учился и хорошо себя вел, не меньше, а больше, чем хочет этого школа. Потому что это МОЙ сын.
📌Школа давит на меня: "примите меры". Я сопротивляюсь: "дома с сыном нет проблем, он только в школе такой неуправляемый, я очень хочу, но не понимаю, как конкретно могу помочь".
📌Чем сильнее я сопротивляюсь, тем сильнее на меня давят. Это бесперспективно, нужно прекращать.
📌Нам со школой нужно объединять усилия, а не кивать друг на друга: "сделайте что-нибудь". Но НЕ ПРОТИВ ребенка. А для решения проблемы.
📌Школа именно НЕ МОЖЕТ справиться с ситуацией. Учительница у нас молодая и неопытная, а в классе таких, как мой, еще пятеро.
📌Школа заинтересована не столько в благополучии моего сына, сколько в собственном спокойствии.
📌Я должна проявлять инициативу, искать пути и выходы, договариваться о сотрудничестве. Иначе толку не будет.
Значит на собрание идти нужно. Без вариантов.
Сейчас пишу и понимаю: все звучит так размеренно, логично, спокойно... Но тогда 8 лет назад мне было тупо страшно. Хотелось спрятаться. Чтобы в школу пошел кто-нибудь другой, не я.
...
В публичной порке много лицемерия (один подросток во всем виноват, ага!). И пафоса (который сам по себе отвратителен).
Сильнее всего я боялась, что сын не сдержится, что-нибудь не то ответит - и пошло-поехало. И в итоге сам себя утопит, докажет свою неадекватность. Кто потом будет разбираться, что его спровоцировали!
И тут меня осенило!
💡Чтобы побудить учителей и завуча быть сдержаннее, я возьму с собой видеокамеру. И буду снимать весь процесс от начала до конца.
Почитала законы, убедилась в том, что имею право снимать, и немного успокоилась.
...
Видеокамера оказалась неприятной неожиданностью. Учителя и завуч явно растерялись, даже отошли в сторонку пошептаться. Но в итоге разрешили снимать, если другие родители не против.
Я напряглась. Но другие родители были не против )
И вот мы сидим за второй партой и молча слушаем то, что и так давно знаем. Как все плохо.
Завуч явно напрягается, подбирая нейтральные формулировки. Сработало! 👏
И вот что удивительно: в нейтральных формулировках ситуация перестала выглядеть катастрофой и ужасом. Да, проблема. Да, с наскоку не решается. Ну так на то мы тут все вместе и собрались!
Когда выступили все учителя и завуч, я попросила слово, передала камеру сыну и вышла к доске. Взяла мел и нарисовала на доске треугольник...
...
Хотела рассказать историю, а получился прям сериал! 😃
Вам все еще интересно?
Тогда напишите в комментариях, какой из моих выводов вам откликнулся.
Тут продолжение!
С пожеланиями видеть в своих детях лучшее и верить в них,
Ольга Шацкая