Найти тему
Есть время под солнцем

Про удручающие моменты в детской поликлинике и утилизацию защитных масок

Про стоимость одноразовых масок я писать не стану
Про стоимость одноразовых масок я писать не стану

Моя знакомая Ева из Франции рассказала о том, как там утилизируют использованные маски. И я хочу сравнить с тем, как это рекомендовано делать у нас. Отличаются подходы как земля и небо.

Ни про стоимость, ни про нехватку, ни про использование защитных масок я писать не стану. Про это уже написали массу всего. Я бы даже сказала, что написана на эту тему "критическая масса".

Потому что столько советов о том, как изготовить это средство защиты в домашних условиях так много, а сами советы порой такие странные, что смешно (но не до смеха).

Но я хочу сказать про утилизацию. Вот посмотрите на верхнее фото. (Простите, что такое качество, но я поясню то, что там написано).

Это повесили на дверях в детской поликлинике нашего небольшого города (Тверская область, 200 км от Москвы).

Там есть три момента, на которые я обратила внимание.

1. Сколько раз? Медицинскую маску используют однократно.

2. Как часто? Менять маску один раз в 3 часа или чаще.

3. Утилизация. Выбрасывайте маску сразу после использования.

Если следовать этому совету, то можно просто выбрасывать в бытовое мусорное ведро. А это ведро будет стоять в квартире несколько дней?

Из переписки с Евой которая живет недалеко от Марселя
Из переписки с Евой которая живет недалеко от Марселя

Моя знакомая Ева написала, что им выдали специальные мешки красного цвета, в которые нужно складывать использованные маски. Эти мешки выставляют за дверь, а волонтеры их забирают на утилизацию.

Очевидно их сжигают, ведь и кремация ушедших там сейчас принята обязательной нормой....

Еще скажу про несколько удручающих моментов, которые я заметила в детской поликлинике.

Врачей не хватало и до вируса,
Врачей не хватало и до вируса,

Во-первых. Врачей не хватало и до вируса. Давно всем приходилось обращаться в платные структуры. Дети ведь болеют не только простудой.

Никто не виноват, я никого не критикую и не ругаю. Это просто констатация факта.

Во-вторых: Для электронной записи приходится обращаться в Регистратуру. Это было и до карантина или самоизоляции.

В регистратуре отдельное окошко для электронной записи.
В регистратуре отдельное окошко для электронной записи.

Еще. Сначала меня порадовали такие вот регистраторы, как на следующем фото. Я подумала :"Они похожи на те, которые регистрируют очередь ... Неужели здесь наладят выдачу талонов? Ура!".

Но присмотрелась... Эти аппараты уже покрылись пылью, видимо стоят они тут давно...

Таких аппаратов по выдаче талонов увидела несколько на разных этажах поликлиники
Таких аппаратов по выдаче талонов увидела несколько на разных этажах поликлиники

Обратила я внимание и на два листа ватмана, которые висят на стене.

Лист проблем с отметками о выполнении
Лист проблем с отметками о выполнении

Это "Лист проблем" и "Лист предложений". Видимо старая форма "Книги жалоб и предложений" кому-то показалась не актуальной.

И повесили эти таблицы на стену. Удручает, что 4 месяца нет реакции на предложения и написанные посетителями проблемы. Статус в колонке выполнения такой : "Работа не начата", ответственные не назначены.

Видимо такие листы повесить поликлинику обязали. А выполнять ?
Видимо такие листы повесить поликлинику обязали. А выполнять ?

Формальный подход удручает. Но формальный подход, который еще и напоказ (на стене для всеобщего обозрения)- удручает вдвойне.

В заключение напоминаю, что это была статья про утилизацию масок и несколько фактов из поликлиники. Не с целью критики, а просто подумать.

Мое мнение, что маски нужно утилизировать организованно, а "Книга жалоб и предложений" было неплохо придумана в свое время. В стране, которой больше нет.

Напоминаю про лайк и подписку только потому, что многие забывают ставить:)

Желаю Вам добра и здоровья. Еще :"О том, как работников переводят в резерв. И можно ли ездить на рыбалку (на природу) в период самоизоляции".