Типы валов
По типу валов все энкодеры делятся на 2 основных типа, это:
- С прямым (сплошным).
2. С полым (сквозным или односторонним).
У первого типа датчика угла поворота связь с объектом контроля осуществляется с помощью прямого вала, который имеет специальный шлицевой выступ для крепления.
Второй тип не имеет выступающего вала, при этом крепление происходит за счет вала контролируемого объекта с помощью зажимной цанги или штифта.
Энкодеры с полым валом за счет своей конструкции обладают рядом преимуществ, таких как:
- Меньше стоимость, за счёт меньшего количества деталей;
- Занимает меньше места, за счет отсутствия выпирающего вала;
- Простая установка – нет необходимости сочленять 2 вала.
Установка. Фланцы: виды и особенности.
Крепление энкодера к валу двигателя может осуществляться следующими способами:
1. Корпус устройства закреплён жёстко за боковую фаску или торцевой фланец, а оси соединяются с помощью гибкой муфты – для прямых валов;
2. Оси соединены жёстко цанговым зажимом, корпус преобразователя угловых перемещений крепится через гибкую скобу, либо штифт – для полых валов.
Фланцы для крепления могут быть круглыми или квадратными:
- Круглые фланцы или гибкие способны гасить микробиения, возникающие из-за небольшого отклонения между осями энкодера и двигателя;
- Квадратные фланцы используются, когда необходимо обеспечить максимально жёсткое крепление устройства к корпусу двигателя.
Возможные ошибки в точности считывания <h2>
При монтаже следует помнить, что любая вращающаяся ось будет подвержена вибрации как с энкодером, так и без него. При этом неточность работы устройства может возникнуть из-за постоянного пружинящего воздействия на узел сопряжения из-за рассогласования подшипников и влияния момента инерции, а также воздействия пружинящего фланца.
Другая причина неточной работы энкодера может быть связана с асимметрией узла сопряжения – муфтой. Это приводит к радиальному зазору между валами, который вследствие влияния вибраций может только увеличиваться, что также приводит к неточной работе энкодера.
Для устранения неточностей работы из-за описанных проблем, могут быть использованы:
· Гибкая муфта – компенсирует непараллельность валов и угловое рассогласование;
· Гибкие фланцы - фланцевые адаптеры отлично компенсируют асимметрию валов относительно друг друга и гасят вибраций.
Что влияет на срок службы энкодера?
На срок эксплуатации датчика угла поворота могут повлиять следующие факторы:
- Скорость вращения;
- Температура;
- Вибрация;
- Нагрузка на вал.
Первое и второе воздействие невозможно компенсировать непосредственно, так как это диктуется технологической задачей. А значит, эти параметры надо предусмотреть на стадии покупки, выбрав модель в необходимом исполнении.
Влияния вибрации можно скомпенсировать, применив специальные гибкие муфты и фланцы, описанные ранее.
Нагрузка на вал в первую очередь будет зависеть от правильной установки - от того насколько точно совпадают оси валов энкодера и двигателя. Для этого надо четко представлять, где и как будет установлен датчика угла поворота.
Подробная информация
Правильная установка очень сильно влияет на качество работы энкодера и его долговечность. Именно поэтому важно на стадии выбора чётко понимать какое и куда устройство нужно. Для этого можете ознакомиться с нашим циклом статей по энкодерам - датчикам угла поворота.
Обратитесь к нашим специалистам за консультацией. Их помощь позволит не только подобрать необходимую модель устройства, но также сэкономить материальные и временные ресурсы.
Для правильного выбора модели энкодера, обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Их помощь позволит не только подобрать необходимый датчик, но также сэкономит материальные и временные ресурсы.
Оригинал статьи в нашей рассылке - подписывайтесь
Оставляйте комментарии.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации.