Найти тему
Татьяна Васина

События одного субботнего вечера заставили задуматься над некоторыми вещами, связанными с финалом жизни человека

Как ни печально это осознавать, но все мы живем, чтобы рано или поздно уйти в мир иной. И вот, события, произошедшие в один летний субботний вечер, заставили меня задуматься над некоторыми вещами, связанными с этим неотвратимым событием в жизни человека…

В юности мне пришлось несколько дней провести в реанимации, где на моих глазах умерла от инфаркта женщина. После констатации смерти, к ней подошла специально обученная санитарка, аккуратно, быстро и умело провела с телом все необходимые манипуляции, и через 2 часа его уже транспортировали в морг.

2 июня была суббота. Я пришла из бани в десятом часу вечера и абсолютно счастливая и умиротворенная собралась посмотреть что-то интересное по телевизору. Мой муж отмечал с коллегами в ресторане успешное завершение проекта, и поэтому я могла расслабиться и посвятить весь вечер только себе.

Мое благодушное состояние прервал звонок мобильного телефона. Двоюродная сестра Света что-то истерично орала в трубку и лишь когда Андрей (наш двоюродный брат, но от другой папиной сестры) отобрал у нее мобильник, я поняла что произошло…

Тетка Тоня с мужем Александром часиков в 5 вечера приехали на дачу, чтобы помыть машину. Оба были в прекрасном расположении духа, по причине замечательно проведенного дня и удачных покупок.

Пока Тоня мыла автомобиль, Сашка решил подладить кран. Домыв машину и войдя в калитку, несчастная женщина увидела мужа, который буквально 3 минуты назад подходил живой и невредимый к машине, чтоб достать из багажника инструмент, лежащим навзничь с этим самым инструментом в руке.

Что было дальше, она помнит смутно: била его по щекам, трясла, плакала, уговаривала открыть глаза. Но... Все произошло в одно мгновение – оторвался тромб.

Ну и конечно же, по закону Мэрфи, они оба в тот день оставили свои трубки дома. Участок расположен в почти заброшенном дачном массиве. Вокруг ни души, до ближайшего телефона (на ТЭЦ) около пяти километров. Бедная моя тётка даже не помнит, как дошла (машину она не водит) и как дозвонилась до дочерей…

Девчонки вызвали «Скорую» и вызвонили двоюродного брата.

Ольга сопроводила на дачу машину скорой помощи, медики констатировали смерть, сказали ожидать милиционеров и уехали. Чуть позже подъехали Андрей со Светой…

Тут надо остановиться, чтоб объяснить порядок, установленный для таких случаев:
- сначала должна приехать «Скорая помощь» для констатации, после чего врач обязан сообщить о происшедшем в полицию;
- затем на место происшествия выезжает опер.группа в составе судебно-медицинского эксперта (который установит не криминальный ли труп) и участкового милиционера (который должен опросить свидетелей и составить протокол);
- по окончании всех названых процедур, участковый обязан вызвать машину из морга либо из суд.мед.экспертизы в зависимости от заключения эксперта.
Заметим, что по вызову частного лица, машина из морга не выезжает.

Напомню, что несчастье произошло в период с 17 до 17.30, а мне позвонили после 21-го, потому, что ожидание полиции становилось уже невыносимым (темнело, накрапывал дождик, а тело лежало на сырой земле между грядок, ведь на участке даже сарайчика нет) и Андрей проговорил все деньги с мобильника, созваниваясь с дежурным отделением полиции и пытаясь как-то форсировать выезд группы…

В общем, мне пришлось сходить за машиной и поехать в Дежурную часть, чтоб разобраться на месте.

Там я застала полную идиллию. Никто никуда не спешил. А на вопрос о том, когда на дачный участок выедет опер.группа, мне ответили, что сигнала из «Скорой» еще не поступало.

С огромным трудом мне удалось заставить дежурного позвонить в «03». Оказалось, что врачи просто забыли(!) сообщить о происшествии.

После внесения соответствующей записи в полицейском журнале, я тщетно надеялась увидеть в отделении хоть какое-то шевеление. Потихоньку начиная закипать, я пока еще вежливо поинтересовалась, почему после получения сведений о происшествии от врача, никто не выезжает на дачный участок, на что получила обескураживающий ответ о том, что сегодня субботний вечер и судебно-медицинского эксперта нет на месте, участковый где-то на выезде и вообще машина дежурная занята

Увещевания на тему того, как тяжело сейчас людям, у которых и так горе случилось, ожидать несколько часов в поле под дождем, в сгущающихся с каждой минутой сумерках, рядом с лежащим на земле телом близкого человека, ни на кого не произвели впечатления.

Лишь после применения ненормативной лексики на повышенных тонах, я добилась того, чтоб участкового и эксперта разыскали по мобильным телефонам и ввиду отсутствия на месте милицейской дежурки, повезла их на своей машине…

Тело увезли в половине второго ночи. После чего, нам с Андреем пришлось еще организовать перегон осиротевшей машины до гаража, и только в третьем часу Андрей повез тетку с девчонками, а я поехала домой. Состояние у меня было такое, как будто я нахожусь в фильме ужасов.

Из головы не выходила картина: темень беспросветная (электричества на дачных участках нет), тишина, накрапывает мелкий противный дождик, покойник лежит между грядками, тихонько подвывающие девчонки… и лишь свет фар от наших машин….

Андрей на своей иномарке как-то быстро исчез из виду, а я ехала по скользкой грунтовке, по одну её сторону тянулись заборы, а по другую овраг, в который я отчаянно боялась скатиться, и у меня было чувство, что бездорожье никогда не закончится…

Выбравшись на трассу, я даже не поняла, каким образом свернула абсолютно в противоположную сторону, и только проехав несколько километров, поняла, что удаляюсь от города. Развернувшись, я на знакомой изъезженной вдоль и поперек дороге умудрилась свернуть в город раньше времени и в итоге въехать в Абакан с совсем с другой стороны, нежели та, которая ближе к моему дому.

P.S. Интересно, а если бы я не поехала в полицию и не устроила там «чих-пых», до утра бы пришлось ожидать?