Найти в Дзене
PROVINCE.BIZ

Адские муки горе-ресторатора ч.4

Продолжаю серию статей про мое кафе. Система учёта и автоматизации: В прошлых частях (первая, вторая, третья) я не затрагивал момент тему по учету продуктов и продаж. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЕЙШИЙ и важный момент в нормальном функционировании точки общепита (от киоска с шаурмой до огромного ресторана).  Во-первых: вы сможете контролировать расход полуфабрикатов и ингредиентов и вовремя пополнять свой склад необходимыми продуктами, исключить возможность воровства продуктов персоналом (если и будут воровать, то по чуть-чуть) Во-вторых: учет продаж позволит вам анализировать спрос на те или иные позиции из вашего меню, строить другие отчеты для, благодаря которым можно регулировать свою деятельность. В-третьих: благодаря создаваемым техкартам программа учета легко высчитает себестоимость блюда и ценообразование будет максимально точным В-четвертых: облачные сервисы учета для общепита (пожалуй лучшим для меня был Poster POS) позволяют онлайн контролировать ваш бизнес из любой точки земного шара, гд

Продолжаю серию статей про мое кафе.

Система учёта и автоматизации:

В прошлых частях (первая, вторая, третья) я не затрагивал момент тему по учету продуктов и продаж. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЕЙШИЙ и важный момент в нормальном функционировании точки общепита (от киоска с шаурмой до огромного ресторана). 

Во-первых: вы сможете контролировать расход полуфабрикатов и ингредиентов и вовремя пополнять свой склад необходимыми продуктами, исключить возможность воровства продуктов персоналом (если и будут воровать, то по чуть-чуть)

Во-вторых: учет продаж позволит вам анализировать спрос на те или иные позиции из вашего меню, строить другие отчеты для, благодаря которым можно регулировать свою деятельность.

В-третьих: благодаря создаваемым техкартам программа учета легко высчитает себестоимость блюда и ценообразование будет максимально точным

В-четвертых: облачные сервисы учета для общепита (пожалуй лучшим для меня был Poster POS) позволяют онлайн контролировать ваш бизнес из любой точки земного шара, где есть интернет, прямо через свой смартфон

В-пятых: программа работает с большинством фискальных принтеров, поддерживает ЕГАИС (если решите работать с алкоголем).

В-шестых: встроенная CRM-система позволяет вести учет ваших клиентов, что позволяет внедрять программы лояльности и всегда помнить о любимых блюдах своих клиентов.

В-седьмых: это не дорого, но ОЧЕНЬ полезно!

Решение о закрытии/продаже кафе:

По просьбе одного из подписчиков, решил написать об этом. Когда приходит то самый момент, когда принимаешь решение о закрытии заведения. Я, пожалуй, просто накидаю «маячки», определенная частота и совокупность которых, переваливая через определенный критический уровень (а он у каждого свой) предпринимателя, подталкивает его на решение «закрываться».

1. Бизнес перестает приносить удовольствие и вызывает чувства, схожие при работе в обычном найме, когда уже просто неохота или дела делаются через силу.

2. Бизнес перестал приносить доход и из данного тренда выход не проглядывается без серьезных (капитальных) вложений.

3. Бизнес отрицательно влияет на отношения в семье (как правило это происходит, когда выполняются п.1 и п.2).

4. Когда понимаешь, что направление твоего кафе, либо неинтересно жителям города (либо они к нему еще не готовы), либо наоборот, схожих по тематике заведений великое множество и конкурировать с устоявшимися - не получается

5. Когда понимаешь, что тех денег, которые ты уже вложил - не достаточно для того, чтобы продолжать держаться на плаву, а совершать дополнительные вливания либо не хочется (ввиду сомнений в целесообразности данного шага), либо нет возможности

Мое кафе просуществовало почти 2 года и, безусловно, тяжело было принимать решение о его закрытии, т.к. очень много было в него вложено и сил, и времени и денег и нервов. Но, отпустить все это оказалось проще, чем я думал. Огромная гора свалилась с плеч. 

-2

Тем не менее, я очень много приобрел за эти 2 года, огромное количество умений и компетенций в различных областях (бухучет, налоги, аренда помещений, косметический ремонт помещений, законы и стандарты, правила торговли, документооборот, открытие организации, работа с рассчетными счетами, пожарная безопасность, составление технологических карт, учет ингредиентов, правила хранения продуктов и готовых блюд, дизайн интерьера, коммуникабельность, общение с различными контролирующими органами и знание того, как делать так, чтобы реже с ними общаться, набор/увольнение персонала, его мотивация, управление персоналом и заведением в целом, маркетинг, SMM, реклама, организация доставки еды, разработка блюд, умение договариваться, оборудование, покупка и аудит бизнеса, подбор помещений и локаций и многое-многое другое...

Резюмируя скажу: даже небольшое кафе, с небольшим штатом сотрудников (порядка 7 человек) - очень тяжело вести неопытному предпринимателю. Этот бизнес не для пассивного дохода, и без вашего непосредственного участия, все просто так работать не будет.