Найти тему
Игорь Везучий

Бабушки в шубах с Ленинского проспекта или история о том, как я попал в такси

Начну, пожалуй, с того, как я, юрист с солидным стажем и опытом, устроился работать в такси. В 2019 году у меня обострилось неприятное заболевание правой ноги, и я начал ходить с инвалидной тростью. Не дай Бог никому! Конечно, это внесло определенные коррективы и в рабочий процесс, и в мою жизнь. Работодатель мечтал иметь в своём штате быстрых и верных оленей, а я, втихую, уже присматривал работу поближе к дому. Ощущая колоссальную разницу в нашем понимании будущего, мы пожали друг другу руки и, не жалея ни о чем, расстались. При этом каждый не жалел о своём...

Мое увольнение пришлось под Новый год и я не питал себя надеждой быстро найти работу, которая устроит меня идеально, ведь это из разряда фантастики. Ко всему прочему навалились медицинские проблемы и вот, родилось решение, которое, как мне тогда показалось, устраивало всех (прежде всего, диван и телевизор, порядком мне поднадоевших) и это такси. А что, тут я за рулём, работаю и параллельно ищу работу по основной профессии, желательно на удаленке или с гибким графиком, анализы и все такое для операции. Не строя иллюзий и радужных перспектив, я решил попробовать.

Как вы думаете, что ответит любой среднестатистический россиянин, если его попросят охарактеризовать это занятие парой слов? Не думаю, что сильно ошибусь: водитель такси - это молодой, лет 20-25, выходец из Средней Азии, плохо говорящий по-русски, не понимающий, как мужчина может слушать женщину и до сих пор пребывающий в небольшом культурном шоке от Москвы и от России в целом. Он старается аккуратно водить корейскую машину и иногда у него это получается, но чаще - нет. Еще, он страстный меломан и поклонник одной FM-радиостанции с этнической музыкой. Что я упустил? Ах да - "Вези меня, мр..ь!" и все в таком духе.

Сознаюсь сразу, в таксопарке на юго-западе Москвы, который я нашел, берут далеко не всех водителей. У тех, кто спит в машине и там же сушит носки - шансов практически нет. Я устроился именно в этот таксопарк, потому что он один из старейших в Москве, тут более-менее следят за техническим состоянием автомобилей и относятся к водителям не как к рабам в Древнем Риме. За все за это таксопарк вознагражден постоянством пассажиров. Да-да, именно наличие собственной клиентуры перевесило в моих глазах все недостатки, которые, я не сомневаюсь, можно найти в любом таксопарке. После продолжительной процедуры получения авто я буквально ворвался на асфальтовые просторы столицы.

Фотография Макса Титова на Unsplash
Фотография Макса Титова на Unsplash

Тут мы вплотную подошли к бабушкам! Кто же они, эти бабушки с Ленинского проспекта и почему они в шубах? Положа руку на сердце (в американском варианте - на Библию), скажу вам честно - эти бабушки самые лучшие пассажиры такси. Подавляющее большинство пассажиров условно можно разделить на тех, кто едет на работу, едет по работе и тех, кто возвращается с работы. Естественно, что всех этих пассажиров объединяет два момента - все они спешат и все эти поездки происходят в час пик. И тут, кто во что горазд: кому-то кажется, что водитель едет недостаточно быстро, не там повернул или не довез, кто-то знает дорогу лучше навигатора и тут начинается - "... давайте срежем! - или. - Я точно знаю, что тут камер нет!" и т.д. и т.п. Все подобные ситуации это нервы, это недовольные пассажиры, иногда даже неприятные склоки.

Фотография Николая Воробьева на Unsplash
Фотография Николая Воробьева на Unsplash
"Чем же бабушки с Ленинского проспекта лучше?" - спросите вы меня. Они лучшие, отвечаю.

Во-первых, бабушки никогда и никуда не спешат и вызывают такси заранее к определенному времени. Они и так спешили всю свою жизнь в министерствах, горкомах, управлениях торговли. Теперь они не торопятся, ведь их дети отлично трудоустроены (в том числе в нефтянке, заграницей, все высокооплачиваемые и вечно занятые руководители), внуков на выходные им практически не дают, бабушки тщательно планируют свою жизнь, ненавидят пробки и обожают плавное неторопливое вождение. Только бабушки с Ленинского проспекта могут позволить себе съездить в парикмахерскую на такси и обратно, попросить водителя подождать (естественно не бесплатно), пока они будут выбирать в супермаркете говяжью вырезку посвежее, отправиться на такси к подруге, которая живет на противоположной "стороне" Москвы или уехать в среду в 12-00 на дачу.

Фотография Татьяны на flickr
Фотография Татьяны на flickr

Во-вторых, бабушки всегда платят за поездки наличными, а в век безналичных платежей нет ничего приятнее для таксиста, чем купюры на кармане - символ твоего заработка и независимости. А еще частенько оставляют хорошие чаевые, потому что долгие годы их жизни при советской власти укрепили в их глазах авторитет профессии водителя такси, который в наше время парни из Средней Азии расшатали до отрицательных значений. За наличку и чаевые так и хочется помочь этим бабушкам донести до подъезда их совсем не тяжёлые покупки, открыть дверь или помочь выйти из машины. Конечно, они отказываются, но видно, что им подобное внимание очень приятно. Так вырастают шансы, что именно тебя они вызовут на следующую поездку, а чаевые увеличатся.

Фотография Энни Спратт на Unsplash
Фотография Энни Спратт на Unsplash

Следующее и немаловажное обстоятельство - бабушки любят живое общение. В эпоху вытеснения реального общения виртуальным все 90% пассажиров сидят в наушниках, уткнувшись в мобильники и отвлечь их от просмотра видюшек, чтения или интернет-сёрфинга просто невозможно. В лучшем случае это будет: "Угу". А бабушки напрочь лишены таких "прелестей", они любят поговорить с водителем. И конечно, ведь все то, что может сказать дедушка, они знают наперёд уже несколько десятков лет. С подругами то же самое. Вечно спешащим детям и внукам не до разговоров. И тут, как говорится, встретились два одиночества. Таксисты (не берем в расчёт угрюмых личностей, которые и по жизни не очень-то общительные) - это существа крайне социальные и, зачастую, лишённые удовольствия от приятного общения с пассажирами.

"А что же бабушки?"

Бабушки могут поддержать любую тему беседы, а чаще всего предлагают ее сами. Тут и погода, и политика, жалобы на детей, которые их не понимают, на невесток, которые все делают не так и даже красят волосы. С ними можно обсудить театральные новинки, сроки сельскохозяйственных работ по обрезке сада, цены на отдых в Италии, некрасивое платье известной певицы, кулинарные рецепты. В общем, все что угодно, любая тема для разговора может быть извлечена из закоулков памяти и реализована в процентном соотношении к продолжительности поездки. А еще, бабушки любят давать советы и проявлять участие. Так одна пассажирка, узнав про мои медицинские проблемы, воскликнула: "Вот, я как раз знаю одного прекрасного израильского врача! Он буквально творит чудеса! Сейчас бы только найти в сумке его визитку". Конечно, я безропотно записал номер телефона клиники Соломона Львовича (к примеру) в Израиле, прекрасно представляя в уме стоимость приёма у него и скромный заработок таксиста. Ну не мог же я отказать такому заботливому и чуткому человеку? И не отказал! Так и расходятся они в конце поездки, наговорившись на целый день, таксист, впечатленный добротой бабушки и искренней беседой, едет к следующему пассажиру, а бабушка, удивленная эрудицией таксиста и перипетиями судьбы такого обаятельного общительного человека, идет рассказать об этом дедушке.

Почему именно в шубах? "Для красного словца!" - скажете вы. Вовсе нет. Далеко не каждая женщина оценит достоинства лёгонького высокотехнологично сшитого пуховичка, чего не скажешь о шубе. Еще статусность? Конечно! Так что шубам тут самое место. Быть им надетыми на бабушек с Ленинского проспекта, преуспевающих в этой жизни и никуда не торопящихся.

Другие статьи о моих приключениях в такси:

1. Коронавирус в такси. А вам не страшно?

Если Вам понравилась статья – отправьте ее своим друзьям и обязательно подписывайтесь на мой канал "Завтра будет лучше!"

Вас ждут еще множество забавных историй, «преследующих» меня по жизни в путешествиях, на работе и в увлечениях и, конечно, мои исторические изыскания! Грустно не будет! Будет только лучше!