Найти в Дзене
Николай Гадюков

Конфликты в межличностных отношениях.

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Конфликты в межличностном общении

Межличностный конфликт является одним из самых распространённых типов конфликтов.

Он наблюдается в отношении между двух и более лиц: конфликт в супружеской паре, конфликт детей и родителей, соседей, товарищей и т.д.

В организациях он развивается по-разному, особенно. Руководство организацией полагает, что межличностный конфликт имеет всего одну причину – банальное несходство характеров. На практике, достаточно часто, встречаются люди, которые из-за различий характеров, разной манеры поведения, особенностей взглядов не могут наладить продуктивное взаимодействие.

При анализе межличностных конфликтов становится ясно, что основой таких конфликтов являются:

- материальные средства;

- рабочая сила;

- производственные площади;

- время использования оборудования.

Каждый человек считает, что именно он нуждается в ресурсах, а не кто-то другой.

Если говорить о межличностных конфликтах в деловой сфере, то они, к примеру, возникают из-за такой ситуации – подчинённый убеждён, что начальство предъявляет к нему излишне суровые требования, а руководитель полагает, что подчинённый не хочет работать в полную силу.

Межличностный конфликт – осознанное взаимное враждебное дейст-вие между партнёрами во время общения или взаимодействия.

Межличностный конфликт – обмен обвинениями. На практике в дан-ном виде конфликта – вклад двух сторон. Каждая из сторон утверждает, что виновата противоположная сторона. Происходит перекладывание ответственности друг на друга, всё более и более накаляя обстановку.

Стратегии решения конфликта:

I – избегание, или уход;

II – приспособление – принуждение;

III – компромисс;

IV – сотрудничество.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Уход.

Отсутствие желания сотрудничества.

Главная цель – избежать конфликт.

Когда следует применять – когда конфликтный вопрос не имеет весо-мой значимости.

Приспособление.

Сотрудничество – важный фактор.

Цель – сохранить мир, не расстроить отношения.

Применение – получение специального уважения (вопрос не имеет значимости, важнее сохранение мира).

Принуждение.

Отсутствие желание сотрудничества.

Цель – твёрдо настоять на своём.

Применение – неотложные ситуации, если кто-то пытается использо-вать вас в своих интересах.

Компромисс.

Частичное желание сотрудничать.

Цель – получить частичное удовлетворение.

Применение – вопрос не имеет большого значения, нехватка времени, отсутствие других эффективных способов решения.

Сотрудничество.

Характерная черта – взаимодействие.

Главная цель – совместное решение проблемы.

Применение – всегда.

Любой конфликт это противоположность разных интересов. Конфликт это явление, которого не стоит бояться, потому что конфликт является естественным процессом.

Конфликт поможет научить человека оптимально взаимодействовать с миром, понять себя и окружающих тебя людей, анализировать различные точки зрения.

Разрешение межличностного конфликта помогает взаимоотношениям выйти на более высокий, несомненно, качественный уровень, сплачивает людей и расширяет их возможности.