Конфликты в межличностном общении
Межличностный конфликт является одним из самых распространённых типов конфликтов.
Он наблюдается в отношении между двух и более лиц: конфликт в супружеской паре, конфликт детей и родителей, соседей, товарищей и т.д.
В организациях он развивается по-разному, особенно. Руководство организацией полагает, что межличностный конфликт имеет всего одну причину – банальное несходство характеров. На практике, достаточно часто, встречаются люди, которые из-за различий характеров, разной манеры поведения, особенностей взглядов не могут наладить продуктивное взаимодействие.
При анализе межличностных конфликтов становится ясно, что основой таких конфликтов являются:
- материальные средства;
- рабочая сила;
- производственные площади;
- время использования оборудования.
Каждый человек считает, что именно он нуждается в ресурсах, а не кто-то другой.
Если говорить о межличностных конфликтах в деловой сфере, то они, к примеру, возникают из-за такой ситуации – подчинённый убеждён, что начальство предъявляет к нему излишне суровые требования, а руководитель полагает, что подчинённый не хочет работать в полную силу.
Межличностный конфликт – осознанное взаимное враждебное дейст-вие между партнёрами во время общения или взаимодействия.
Межличностный конфликт – обмен обвинениями. На практике в дан-ном виде конфликта – вклад двух сторон. Каждая из сторон утверждает, что виновата противоположная сторона. Происходит перекладывание ответственности друг на друга, всё более и более накаляя обстановку.
Стратегии решения конфликта:
I – избегание, или уход;
II – приспособление – принуждение;
III – компромисс;
IV – сотрудничество.
Уход.
Отсутствие желания сотрудничества.
Главная цель – избежать конфликт.
Когда следует применять – когда конфликтный вопрос не имеет весо-мой значимости.
Приспособление.
Сотрудничество – важный фактор.
Цель – сохранить мир, не расстроить отношения.
Применение – получение специального уважения (вопрос не имеет значимости, важнее сохранение мира).
Принуждение.
Отсутствие желание сотрудничества.
Цель – твёрдо настоять на своём.
Применение – неотложные ситуации, если кто-то пытается использо-вать вас в своих интересах.
Компромисс.
Частичное желание сотрудничать.
Цель – получить частичное удовлетворение.
Применение – вопрос не имеет большого значения, нехватка времени, отсутствие других эффективных способов решения.
Сотрудничество.
Характерная черта – взаимодействие.
Главная цель – совместное решение проблемы.
Применение – всегда.
Любой конфликт это противоположность разных интересов. Конфликт это явление, которого не стоит бояться, потому что конфликт является естественным процессом.
Конфликт поможет научить человека оптимально взаимодействовать с миром, понять себя и окружающих тебя людей, анализировать различные точки зрения.
Разрешение межличностного конфликта помогает взаимоотношениям выйти на более высокий, несомненно, качественный уровень, сплачивает людей и расширяет их возможности.