Деловое общение – основа становления, развития и функционирования любой организации. Ежедневно сотрудникам приходится вести общение с коллегами, начальством, партнёрами из других организаций.
В деловом мире от общения зависит очень многое – заключение договоров и контрактов, подписание соглашений, да и сам карьерный рост напрямую зависит от делового общения.
Нужно стараться избегать любых ситуаций, которые негативно влияют на взаимоотношения в коллективе.
Причины делового конфликта:
1. Различное мнение на итоговый результат работы;
2. Разный интеллектуальный уровень;
3. Разный уровень образования;
4. Недостаток денежных средств;
5. Нехватка рабочих мест;
6. Разный объём выполняемой работы;
7. Разные права работников;
8. Неумение взаимодействия друг с другом;
9. Неквалифицированная работа руководства.
Способы решения:
1. Понять причины конфликта и его повод. Вникнуть в суть проблемы. Понять сторону оппонента.
2. Определения действий решения конфликта и общей цели решения спора.
3. Поиск действий, которые приведут к завершению конфликта.
Профилактика конфликтов.
Конфликт проще предотвратить, чем потом решать.
Способы предотвращения:
1. В интересах руководства вести политику, которая направлена на справедливое распределение ресурсов для каждого работника;
2. Создавать комфортные условия для труда;
3. Иметь план для разрешения конфликтов;
4. Не доводить скапливание нерешённых задач в трудовой деятельности организации;
5. Позаботиться о том, чтобы влияние личных проблем отдельно взятого сотрудника на работу всего коллектива.