Найти в Дзене
Николай Гадюков

Конфликты в деловом общении: причины, разрешение и профилактика.

Оглавление

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Деловое общение – основа становления, развития и функционирования любой организации. Ежедневно сотрудникам приходится вести общение с коллегами, начальством, партнёрами из других организаций.

В деловом мире от общения зависит очень многое – заключение договоров и контрактов, подписание соглашений, да и сам карьерный рост напрямую зависит от делового общения.

Нужно стараться избегать любых ситуаций, которые негативно влияют на взаимоотношения в коллективе.

Причины делового конфликта:

1. Различное мнение на итоговый результат работы;

2. Разный интеллектуальный уровень;

3. Разный уровень образования;

4. Недостаток денежных средств;

5. Нехватка рабочих мест;

6. Разный объём выполняемой работы;

7. Разные права работников;

8. Неумение взаимодействия друг с другом;

9. Неквалифицированная работа руководства.

Способы решения:

1. Понять причины конфликта и его повод. Вникнуть в суть проблемы. Понять сторону оппонента.

2. Определения действий решения конфликта и общей цели решения спора.

3. Поиск действий, которые приведут к завершению конфликта.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Профилактика конфликтов.

Конфликт проще предотвратить, чем потом решать.

Способы предотвращения:

1. В интересах руководства вести политику, которая направлена на справедливое распределение ресурсов для каждого работника;

2. Создавать комфортные условия для труда;

3. Иметь план для разрешения конфликтов;

4. Не доводить скапливание нерешённых задач в трудовой деятельности организации;

5. Позаботиться о том, чтобы влияние личных проблем отдельно взятого сотрудника на работу всего коллектива.