Наше поведение отличается от того, как мы рассказываем о нем другим людям. И даже от того, как представляем его сами себе.
Главное - мы не понимаем, насколько сильно оно отличается.
В классическом эксперименте Леонарда Бикмана ученые бросили скомканную бумажку посередине улицы в Массачусетсе. В паре шагов от нее стояла урна. Но лишь 1,4% людей из 506, прошедших мимо, наклонились, подняли бумажку и кинули ее в урну.
В целом понятно - убирать мусор за незнакомцами занятие малопривлекательное. Только затем экспериментаторы останавливали каждого пятого, прошедшего мимо бумажки, и спрашивали: "Должны ли обычные граждане подбирать мусор, если он валяется на улице? Или это задача исключительно дворников и специализированных служб?"
Сколько процентов опрошенных, сказали, что убирать мусор за незнакомцами - их, как граждан, прямая обязанность?
1,4% - сколько и ведет себя соответствующим образом?
Или все же больше - 10% или 25% или 50%?
Девяносто четыре процента. Практически все без исключения заявили о своей готовности сделать город чище. Только не делают.
Тщательно проверяйте и избегайте задавать покупателям вопросы, подразумевающие социально желательные ответы.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Глупейшие ошибки крупнейших компаний
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита