Найти тему

Вы подберете чужой мусор на улице? Результаты эксперимента в Массачусетсе

Наше поведение отличается от того, как мы рассказываем о нем другим людям. И даже от того, как представляем его сами себе.

Главное - мы не понимаем, насколько сильно оно отличается.

В классическом эксперименте Леонарда Бикмана ученые бросили скомканную бумажку посередине улицы в Массачусетсе. В паре шагов от нее стояла урна. Но лишь 1,4% людей из 506, прошедших мимо, наклонились, подняли бумажку и кинули ее в урну.

В целом понятно - убирать мусор за незнакомцами занятие малопривлекательное. Только затем экспериментаторы останавливали каждого пятого, прошедшего мимо бумажки, и спрашивали: "Должны ли обычные граждане подбирать мусор, если он валяется на улице? Или это задача исключительно дворников и специализированных служб?"

Сколько процентов опрошенных, сказали, что убирать мусор за незнакомцами - их, как граждан, прямая обязанность?

1,4% - сколько и ведет себя соответствующим образом?

Или все же больше - 10% или 25% или 50%?

Девяносто четыре процента. Практически все без исключения заявили о своей готовности сделать город чище. Только не делают.

Тщательно проверяйте и избегайте задавать покупателям вопросы, подразумевающие социально желательные ответы.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет