Однажды на Диком Западе в одном захолустном городишке, платившем дань своему мэру, распахнулись старые обшарпанные двери старого обшарпанного салона и на пороге появилась женщина в ковбойском одеянии.
Фильм режиссера Сэма Рейми "Быстрый и мертвый" вышел на экраны в 1995 году. Шерон Стоун была бешено популярна. Звезде позволили выбрать режиссера по ее усмотрению, по ее настоянию в роли священника вместо запланированного Лиама Нисона утвердили неизвестного американскому зрителю молодого австралийского актера Рассела Кроу и по ее просьбе роль "Малыша" отдали совсем юному Леонардо Ди Каприо, причем Шерон выплатила ему гонорар из своих личных средств - его участие обходилось студии гораздо дороже, чем участие другого кандидата - Мэтта Дэймона, а Стоун желала видеть в этой роли только Ди Каприо. Одним словом, продюсеры прогибались, как могли, лишь бы звездочка не взбрыкнула и не махнула хвостом.
Эта надежда на то, что одно только имя Шерон Стоун обеспечит успех фильму, привело к тому, что команда работала по настолько сырому сценарию, что с него капала вода. К началу съемок сценарист Саймон Мур не смог предоставить ничего внятного и сценарий писали в перерывах между дублями, на ходу изобретая сюжетные ходы и диалоги. Концовка же оказалась столь отвратительной, что Рейми отправил ее продюсерам с просьбой найти авторов, которые смогли бы написать что-то путное.
Вот в таком бардаке и был снят фильм. Участие Шерон Стоун его не спасло - при бюджете в 32 миллиона долларов он собрал в прокате только 18 с половиной. И это совсем не удивительно. При красивых пейзажах, качественных декорациях, интересных ракурсах и проходах, при мощном актерском составе, а в фильме, кроме Стоун, снялись Ди Каприо, Рассел Кроу, Джин Хэкмен, Лэнс Хенриксен, Гэри Синиз, Тобин Бэл - заявочка-то была серьезная. Но фильм погубил до безобразия слабый сценарий. Пусть идея фильма - идея мести - далеко не нова, а особенно в вестернах, но фабула, фабула - вот что делает фильм шедевром! Не шмогли...
При многообещающей завязке авторы полностью слили все, что только можно было слить: сюжет, персонажей, линии, мотивации, диалоги - все. Эллен приезжает, чтобы убить Ирода, но тут же выясняется, что она просто не в состоянии убить человека - ну девочка же. Не понятны мотивы такой лютой ненависти Ирода к Корту. Хозяин салуна не вступается за дочь, когда ее насилует Дред - вообще впечатление, что линию девочки впихнули в фильм только для того, чтобы показать, американская тетка в минуту ярости слона на скаку остановит и хобот ему оторвет, не убоится, в отличие от брутальных мужиков, предпочитающих не замечать происходящее. Да добрая половина эпизодов выглядит надуманной, чужеродной. "Малыш" Фи столь активно хвастается своей скорострельностью, что со второго раза становится ясно, что в ближайшее время его убьют. Линия бывшего бандита, ныне священника тупо запорота: говорит, что убивать людей грех, но потом убивает. Что авторы хотели этим сказать? Что люди не меняются? Что добро должно быть с кулаками? Все это можно было раскрутить гораздо интереснее и эффектней.
Потом, уже после того, как стало ясно, что фильм самым безобразным образом провалился, Рейми оправдывался, мол, не туда смотрели, это спагетти-вестерн, но елки-палки, даже у спагетти-вестерна должен быть какой-то структурированный сюжет без провалов и обрывающихся линий, с четкой мотивацией персонажей, с прописанными характерами. В конечном итоге "Быстрый и мертвый" был признан худшим фильмом в карьере Шерон Стоун. Сама звезда это никак не комментировала. Чтобы несколько подсластить горечь от позорного провала, Стоун даже выдвинули на премию "Сатурн" в номинации "За лучшую женскую роль" в этом фильме, но она проиграла. Даже подсластить пилюлю у них не получилось.
А у меня, надеюсь, получится, поэтому в заключении несколько интересных фактов о фильме:
Сцены, в которой Джин Хэкмен дает пощечину Шерон Стоун в сценарии не было, это была импровизация Хэкмена, а Стоун всерьез кинулась на него с кулаками. Это незапланированный эпизод так понравился Рейми, что он оставил его в фильме.
Расшитая узорами кожаная куртка, в которой снималась Стоун, была взята напрокат из музея, на момент съемок ей было около 120 лет.
Все актеры, которым по сюжету надо было стрелять, прошли курс обучения быстрому выхватыванию пистолета из кобуры, скоростной стрельбе и вращению пистолета на пальце.
Лэнс Хенриксен, сыгравший "Туза", в тайне ото всех репетировал трюк с лошадью - его не было в сценарии. Когда он показал его съемочной группе, все пришли в такой восторг, что у Рейми не оставалось вариантов, кроме как включить этот трюк в фильм.
Все оружие, показанное в фильме, не являлось бутафорским. Большая его часть - подлинные ружья, винтовки и пистолеты конца 18 века.
Миниатюрный пистолет Шерон Стоун относится к модели "кулак" и был изготовлен специально для этого фильма оружейником Джоном Филлипсом.
Название фильма взято из 1-го послания апостола Петра, гл. 4 стих 5, и по идее должно звучать как "Живой и мертвый".
Актер Джонотон Джилл, сыгравший роль "Крапчатого коня", коренной индеец лакота. После того, как его персонаж был убит, он провел ритуал племени лакота, чтобы почтить дух своего персонажа.
Шерон Стоун - большая любительница верховой езды. По окончании работы над фильмом она выкупила лошадь по кличке Магия, поскольку посчитала ее лучшей лошадью их всех, с которыми ей приходилось сталкиваться.
Действие фильма начинается 1 ноября - мы видим, что горожане празднуют День мертвых, а происходит это в ночь с 1 на 2 ноября.