Найти тему
SVS action

Первый раз в Японии.Ожидания и реальность. Часть 2.

Радужный мост на остров Одайба. Вид из вагона автоматического поезда.
Радужный мост на остров Одайба. Вид из вагона автоматического поезда.

Продолжаю выкладывать путевые заметки про моё четырёхдневное путешествие в Японию в марте 2020 года.

Когда едешь в какую то страну, ты уже мысленно рисуешь картинку, основанную на информации из СМИ, слухов от знакомых и знатоков на форумах. И не знаю почему, но мне нравится, когда реальность расходится с шаблоном. Может быть потому, что мы хотим быть первооткрывателями, даже если там побывали все кроме тебя, и внутренне, мы конечно же расстраиваемся когда видишь по приезду всё то к чему готовился.

По приезду меня часто спрашивают – Что в Японии меня ВОСХИТИЛО? С Японией не всё так очевидно. Эта наверно единственная страна, отношение к которой у меня менялось по нескольку раз на дню. То, что мне нравилось утром, начинало раздражать вечером, что казалось уродским на первый день, в последний становилось очень продуманным и функциональным. Япония выбешивает тебя так же быстро, как и влюбляет в себя. Короче - настоящая СТЕРВА. И эти эмоциональные качели наверно единственное, что меня ВОСХИТИЛО.

Такси в Токио
Такси в Токио

Что касается каких то технических достижений японцев, то эти достижения, я считаю немного завышены. Объясню почему. Да, в Японии развитая дорожная и железнодорожная сеть по всей стране, современные поезда, современные машины ( я не видел не одной машины старше 10 лет ), здания не шедевры архитектуры, но очень продуманные и функциональные, и непохожие друг на друга. Мегаватты света в рекламных инсталляциях, преображающие город к вечеру до неузнаваемости. НО ЕСТЬ ОДНО НО…

Я нисколько не умаляю достижения японцев, но если разобраться, то, что я вижу в 2020 году, я видел на картинках в советских журналах в 80х годах 20 века. Скоростной Синкансен был поездом из будущего в конце 60х, когда мы ездили на зелёных поездах с печным отоплением. Были первые кассетные и CD плейеры, были первые серийные гибридные и электрические машины, когда ещё про Илона Маска никто и не знал. Но с тех пор прошло 20-30 лет я смотрю и не понимаю, почему вы остановились ребята, что произошло. Где трёхмерная голографическая реклама, как в каком нибудь киберпанковском блокбастере типа «Призрак в доспехах» или «Бегущий по лезвию 2049», где летающие машины, небоскрёбы до стратосферы? Это же 2020, господа. Вспомните, каким вы представляли себе мир в эту дату в детстве. Уж точно не с машинами, стоящими в пробках и самолётами, которые летают так же как и 50 лет назад. Ничего этого я не увидел в стране, которую позиционируют как самую технологически развитую. Как и не нашёл бесплатного Wi-Fi в аэропорту, метро, поездах, когда в нашей «отсталой» России это уже норма так же как и оплата NFC.

Квартал Синздюку.
Квартал Синздюку.
-4

Что касается дороговизны Японии – это, я считаю, вопрос спорный. Скажем Барселона или Париж мне не дешевле обошлись, правда там и формат поездок и курс валют был другой.

Я бы посоветовал, чтобы минимизировать расходы на поездку, для первого раза ограничится Токио и окрестностями, а не пытаться за неделю объехать всю страну с севера на юг. Япония хоть и несколько островов и меньше России, достаточно большая – почти 3000км с севера Хокайдо до юга Кюсю. На этом маршруте много красивых городов и природных заповедников и каждому желательно уделить хотя бы день. Что касается Токио, я бы уделил ему 2-3 дня больше здесь делать нечего. Чтобы не платить за каждый вход в метро (а без него никуда, если вы не горазды ходить пешком по Москве, то и по Токио не пройдёте – размеры одинаковые) рекомендую зайти на сайт Keisei.co.jp и купить Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticketэто билет туда и обратно из аэропорта Нарита до центра Токио и анлим билет в метро на 24, 48 и 72 часа. Купить его можно только через интернет и активировать в офисе в аэропорту. Такие предложения только для иностранцев.

Одного билета до станции Уено в Токио на фото нет, потому что его забрал валидатор в Нарита. Второй (обратный) билет на фото с открытой датой, активируется на Уено в день отъезда в аэропорт.
Одного билета до станции Уено в Токио на фото нет, потому что его забрал валидатор в Нарита. Второй (обратный) билет на фото с открытой датой, активируется на Уено в день отъезда в аэропорт.

Для путешествий по всей стране на поездах есть такого же типа абонементы. Гугл вам в помощь.

Я нисколько не сожалею, что не выбрал пакетный тур с трансфером, гидами и экскурсиями. А поехал один, как говорится без ансамбля. Может я конечно много не узнал из истории Японии, но уж точно достаточно, чтобы сложить СВОЁ мнение об образе жизни и предпочтениях японцев.

Первую часть читать здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1ee9bbc3337d00adbc5c48/pervyi-raz-v-iaponii-mify-i-realnost-chast-1-5e721d5f3a53684f619ce3cb

Спасибо за внимание. Всем добра. Берегите себя.

ВАШ SVS action