Заканчиваю с третьей книжкой; но, похоже, издание откладывается из-за резкого роста доллара относительно нашего родного российского рубля, т.к. стоимость печати напрямую зависит от СКВ. Почему – не знаю, но практически все типографии резко взвинтили цены на свои услуги.
Поэтому, я все свои творческие силы бросил на новый проект: https://boosty.to/gsvg , где потихоньку выкладываю историю про дальнейшее внедрение в преступную банду засекреченного «по самое не балуй» лейтенанта милиции Кантемирова...
А пока предлагаю почитать на досуге ещё один отрывок из своей следующей книги про начальника войскового стрельбища Помсен:
«… В Группе Советских войск в Германии (ГСВГ) семейные и солидные офицеры и прапорщики служили по пять лет, а не обременённые семьёй советские военнослужащие сверхсрочной службы служили ровно по три года, затем предстояла замена в Советский Союз.
Офицеры продолжали службу до выхода в запас, а у прапорщиков ещё оставались два года по пятилетнему контракту. Затем контракт по желанию обоих сторон продлевался ещё на пять лет. И вообще, в те уже былинные годы капиталистическое слово «контракт» было редкостью в Советской Армии.
Каждый уважающий себя старослужащий офицер или прапорщик ГСВГ перед самым отбытием по замене в Союз должен был организовать крутой стол и собрать всех своих боевых друзей на «отвальную». Традиции «отвальной» в Советской Армии чтились также свято, как «вливание в коллектив» или «обмывание звёздочек».
В этом плане летним и весенним заменщикам было немного легче, т.к. погода и природа позволяли провести это обязательное мероприятие на свежем воздухе недалеко от полка за танкодромом. Зимой и осенью приходилось искать большое тёплое помещение ближе к кухне и подальше от командования.
Отцы-командиры тоже чтили армейские традиции, но не в такой степени, как их младшие коллеги. Например, при отвальной отцов-командиров полка никто за водкой в ближайшую немецкую деревеньку на танке или БМП так и не съездил. И не запустил осветительную ракету прямо в центре ночного саксонского города. И даже посуду не побили. Всё происходило чинно – благородно. А жаль…
Отвальную надо провести так, чтобы потом не было мучительно больно на всю оставшуюся жизнь. Если говорить солдатским языком, «отвальная» была дембельским аккордом каждого уважающего себя заменщика.
Конечно, было важно, как ты показал себя все эти три года или пять лет в своём кругу солдат, офицеров и прапорщиков. Но, ещё важнее было – какую ты оставил долгую и звонкую память после этого «дембельского аккорда».
Сразу после итоговой проверки был назначен день «отвальной» заменщика прапорщика Тоцкого, который к этому делу подошёл со всей серьёзностью начальника вещевого склада мотострелкового полка. Место уже было выбрано заранее – офицерская баня войскового стрельбища Помсен. Место встречи изменить нельзя…
Оставалось выбрать время. Был назначен вечер субботы. Чтобы, так сказать, после ратной службы: «Ночь продержаться, да день простоять…» И все мы помним, что «отвальную» надо провести так, чтобы потом не было мучительно больно на всю оставшуюся армейскую жизнь. Эта «отвальная» для многих прапорщиков и офицеров полка запомнилась надолго.
Во-первых, это мероприятие впервые проходило на войсковом стрельбище с настоящей русской баней. Во-вторых, в ней участвовали не только сам виновник торжества – начальник вещевого склада полка, но и следующие высокие гости: начальник продсклада полка, начальник столовой и начальник склада РАВ.
И в третьих – европейский уровень сервиса, предоставленный старослужащими полигонной команды, крайне заинтересованными в добродушном к ним отношении со стороны всех вышеперечисленных значимых особ гвардейского 67 мотострелкового полка.
Особенно со стороны заменяющегося начальника вещевого склада, который клятвенно пообещал в случае успешной «отвальной» обеспечить старослужащих Помсена новыми парадками и ботинками.
Поэтому бойцы старались от души. Баня натоплена, стол накрыт, а в тире развешаны свежие мишени. Профессиональный повар полигонной команды по имени Расим (Бакинский кулинарный техникум) превзошёл сам себя.
И что не сделаешь ради новой парадки и дембельских ботинок? Азербайджанский шашлык выдался на славу. А мясо было предоставлено начальником продсклада в таком количестве, что ещё оставалось по большой порции каждому бойцу полигонной команды. Доппаёк, как ни крути шампур!
Гостевая программа войскового стрельбища Помсен за многолетние годы службы была отработана до мелочей. И весенний саксонский день выдался тёплым и солнечным. Начали с лёгкого фуршета и стрельбы с ПМ в тире. Там в основном развлеклась тыловая служба полка, и рулил начальник склада РАВ.
Остальным гостям, офицерам и прапорщикам пехоты, и так хватало стрельбы на службе. После чего все пистолеты и патроны были убраны под личную ответственность начальника войскового стрельбища Помсен. Больше никаких стрельб!
Народу собралось много, были ещё гости с отдельного противотанкового батальона во главе с замполитом, который и предоставил для всей честной компании автобус «Прогресс».
Замполит батальона с удовольствием пострелял, с аппетитом перекусил горячим шашлыком и договорился с Кантемировым о времени обратной доставки гостей со стрельбища в город. Тимур прикинул и предложил майору подъехать к двум ночи.
Раньше гости, вряд ли, угомонятся. Офицер согласился. Бойцы полигонной команды загрузили в этот же автобус рейки и фанеру для замполитовских нужд и вручили порцию шашлыка водителю. Сделка состоялась!
В парную решили заходить по тройкам, чтобы не толкаться в парной. Двое прапорщиков с батальона приехали на своём мопеде «Симсон». Какой же советский человек после русской парной не любит быстрой езды?
Двое закадычных друзей-прапорщиков с полка, начальник продсклада Фархад (азербайджанец) и начальник столовой Левон (армянин), тоже решили не ударить в грязь лицом. Фархад вспомнил про свой мопед «Верховина», Левон начал утверждать, что его «Рига» была намного круче...
В итоге тыловики решили показать своё водительское мастерство и договорились, что от казармы стрельбища и до танковой директрисы (800 метров) за рулём «Симсона» едет вначале старший прапорщик Фархад, а обратно рулит простой прапорщик Левон.
После бани каждый ездок надел свои часы «Монтана» (семь мелодий, между прочим), чтобы зафиксировать время движения конкурента. С одеждой лишний раз заморачиваться не стали (всё равно потом обратно в баню...), как были обернуты армейскими простынями, так и уселись на мопед.
Только благоразумно обулись в свои кроссовки. Оба прапорщика по комплекции вполне соответствовали своим занимаемым должностям, были кучерявыми от роду и в своих простынях стали похожи на древнеримских патрициев.
Алкоголь и русская парная сделали своё дело. Фархад поддал газу, и уже у Центральной вышки стрельбища на скорости армейские простыни как большие белые птицы слетели в грязь с обоих патрициев, а ездоки остались только в своих кроссовках и часах. Пришлось срочно вернуться…
Мы же советские прапорщики ГСВГ, а не какие-нибудь там нудисты ГДР. Эта молодецкая забава с армейскими простынями и скоростью оказалась заразительной.
Дольше всех простыня продержалась у виновника торжества. Прапорщик Тоцкий почти успел доехать «одетым» до танковой директрисы. Жаль зрителей было мало – только бойцы полигонной команды. Зато всем гостям «отвальной» было что вспомнить…
Когда гости завели разговор о падших немецких женщинах, начальник войскового стрельбища понял, что пора домой. Вызванный с соседнего батальона автобус «Прогресс» довёз всех гостей живыми и невредимыми...»
P.S. Кто ещё не прочитал первые книги - прошу сюда: https://www.chitai-gorod.ru/books/publishers/kamrad/