Ни для кого не секрет, что продолжение культового фильма «Матрица» уже в разработке.
Давайте взглянем на первые части этой трилогии и узнаем немного о создании костюмов, которые внесли свою лепту в мир моды.
Художником по костюмам выступила австралийка Ким Барретт. Работав до этого всего в нескольких фильмах, она произвела фурор в «Матрице», продумав каждый костюм до мелочей.
Интересная деталь, которую мы все заметили, но, возможно, не осознали - это цвета двух миров.
Продюсерам было важно показать их различие и сделать так, чтобы зритель всегда понимал в каком мире происходит действие.
Для виртуального мира был выбран зеленый цвет. Примечательно, что все костюмы и декорации пропускались через зеленую ванну, дабы иметь его оттенок.
В реальном мире преобладает синий. Одежда многих персонажей имеет синий оттенок и выглядит потрепанной, дырявой, чтобы передать бедность и неблагополучие.
Образ каждого героя должен был быть индивидуальным, и в то же время не слишком выделяющимся.
Морфеуса отличала официальность его костюма. Ведь он был своеобразным "проводником" по миру. Барретт важно было передать его статусность и уверенность, основанной на вере в Избранного.
Ключевой ролью в его образе должны были стать кожаные ботинки, сделанные собственноручно Ким, однако, как признавался сам актёр, главной деталью стали зеркальные очки. Из-за которых, кстати, всей съемочной группе приходилось переодеваться в светлую или полностью темную одежду, чтобы слиться с фоном.
Тринити запомнилась всем своим лакированным комбинезоном. И не удивительно, ведь только её одежда была блестящей. Для этого художник подобрала разные виды тканей ПВХ, в зависимости от того, для какой сцены нужен был костюм - более плотный и качественный использовался для съемок крупного плана, более эластичный - для экшена.
Как ни странно, но ткань для плаща Избранного была куплена Ким в Нью-Йорке за смешную цену. А всё из-за того, что бюджет на костюмы был небольшой, да и материал должен был быть идеальным во всех смыслах.
Перед съемками были проведены многочисленные тесты разных тканей, ведь она должна была эффектно развеваться в поединках, но при этом достойно выглядеть при ходьбе. Продюсеры и художник по костюмам остановили свой выбор на тонкой шерсти.
Интересная деталь - очки.
Их цель - скрыть глаза знающих правду о Матрице. Когда же герой лишался очков, это означало уязвимость и снятие защиты.
У всех членов сопротивления были очки круглой формы, в то время как у агентов - квадратной. Это тоже непростая деталь, призванная показать, что в мире машин всё было четко и по правилам.
Влияние этого фильма мы можем наблюдать и по сей день, хотя, казалось бы, прошло уже два десятилетия. Время от времени на подиумах появляются кожаные плащи, узкие очки и латексные костюмы. Что же принесет нам четвертая часть знаменитой «Матрицы»?