Найти в Дзене
Истории Мухомора

Последние штаны колхозного тракториста

В канун подготовки к весенним полевым работам в районной сельхозтехнике заболел экспедитор, он как никто другой был способен договориться на областной базе и получить все необходимые запчасти, детали и комплектующие. Браться за это безнадежное дело вместо экспедитора никто не хотел. Об этом узнал Василий Петрович, пришёл в контору рай-сельхозтехники, где работал шофёром и заявил, что он может договориться на базе и сам получить все комплектующие, но только при условии оплаты полной ставки и шофера, и экспедитора. В бухгалтерии запротестовали: можем только за экспедитора 20 процентов заплатить, но Шум (так звали в народе Василия Петровича) стоял на своём. На громкий разговор зашёл директор и, узнав в чём дело, сказал: – Давай так, если привезёшь всё согласно заявленному списку, получишь полную ставку экспедитора , но если не будет хотя бы одной детали – получишь как шофёр. Шум согласно кивнул головой и, получив нужные документы, отправился к своей машине. Прибыв на место, он увид
Петров-Водкин "Рабочие. 1926"
Петров-Водкин "Рабочие. 1926"

В канун подготовки к весенним полевым работам в районной сельхозтехнике заболел экспедитор, он как никто другой был способен договориться на областной базе и получить все необходимые запчасти, детали и комплектующие. Браться за это безнадежное дело вместо экспедитора никто не хотел. Об этом узнал Василий Петрович, пришёл в контору рай-сельхозтехники, где работал шофёром и заявил, что он может договориться на базе и сам получить все комплектующие, но только при условии оплаты полной ставки и шофера, и экспедитора. В бухгалтерии запротестовали: можем только за экспедитора 20 процентов заплатить, но Шум (так звали в народе Василия Петровича) стоял на своём. На громкий разговор зашёл директор и, узнав в чём дело, сказал:

– Давай так, если привезёшь всё согласно заявленному списку, получишь полную ставку экспедитора , но если не будет хотя бы одной детали – получишь как шофёр.

Шум согласно кивнул головой и, получив нужные документы, отправился к своей машине. Прибыв на место, он увидел большую очередь экспедиторов, которые спорили и даже ругались с диспетчерами, которые говорили что-то про дефицит и печатали отпускные накладные. Тихо постояв в очереди, Шум послушал, как зовут диспетчеров, и вышел на улицу. Побродив у складских ворот, он из-за сиденья своей машины взял большой кусок обёрточной бумаги, вытащил старую промасленную спецовку, свернул её плотным комком, подержал в руке, потом снова развернул, насыпал песка внутрь спецовки для веса, опять скатал и хитро улыбнулся. Он вытащил из своего портмоне ручку и листок бумаги, торопливо что-то написал на нём и вложил внутрь сделанного кулька , обернул все это бумагой и крепко перетянул шпагатом .

С этим пакетом Шум смело, как себе домой, протиснулся через очередь экспедиторов и сказал:

– Привет Зин, привет Наташ, это вам деревенский подарок, – поставил перетянутый шпагатом пакет за их стол и наглым тоном добавил – Я сегодня спешу на день рождения шефа, пробейте мне накладные вот по этому списку.

Радостно заулыбавшись, Зинаида, старшая из диспетчеров, быстро пробила весь список по накладным, поставила все нужные печати, штампы и протянула их Василию Петровичу. С этими бумагами Шум поехал на погрузочную рамку, где кладовщик посмотрел отпускную бумагу и задумчиво почесал затылок:

– Да тут грузчику до утра таскать надо.

– Я с ним договорюсь.

Через полчаса Шум, получив все запчасти согласно списку, катил на своём газоне домой. Прибыв на место, он сдал на склад всё полученное на базе и пошёл домой отдыхать.

На следующее утро все водители сельхозтехники видели, как директор с палкой в руке гоняется за Шумом и кричит:

– Я те покажу, как подарки дарить и записки всякие писать!

Так и не догнав Шума, потому что тот был моложе и легче на ногу, директор в сердцах метнул палку в кусты и отправился в контру. Наблюдавший эту картину главный механик спросил уже отходящего от состояния закипевшего чайника директора о ситуации с подарком. На что директор обречённо махнул рукой и рассказал, как Шум впарил диспетчерам спецовку в качестве подарка и приложил к ней записку со следующим текстом: «Это последние штаны колхозного тракториста».

Спустя неделю, когда все страсти улеглись, Василий Петрович зашёл в контору и получил полагающуюся ему премию за работу экспедитора.

25.08.18.

Дмитрий Мухомор