Вообще мы не любим рассказывать о своих планах. По закону подлости, известному многим, они чаще всего не сбываются, а ты потом, как дурак, оправдываешься и объясняешь всем знакомым, почему же не сложилось. С этим отпуском свой принцип я нарушила, ведь была уверена на 100%, что все пройдет гладко. Бронируя билеты в Австрию и домик на горнолыжном курорте, я и представить не могла, что мир охватит новый опасный вирус, а государства станут спешно закрывать границы.
В прошлой статье мы рассказывали, как наш отпуск сколлапсировался за 3 дня. Так вот, вечером в четверг мы узнали, что все горнолыжки Австрии будут закрыты к воскресенью, а в понедельник начнется эвакуация туристов. В пятницу стало ясно, что новость не фейк, и мы уже точно никуда не поедем. Предстояло вернуть по максимуму то, что было уже вложено в несостоявшийся отпуск, а именно:
- билеты на самолет
- невозвратное бронирование на airbnb
У нас также были страховки от невылета, которые могли бы помочь, но, как ответили в поддержке Альфа страхования, страна должна была объявить ЧС, а у нас на руках должно быть подтверждение этого. Ждать было нельзя, поэтому мы приняли решение отменять билеты со штрафом.
Когда брали билеты в октябре, мы специально выбирали тариф подороже с возможностью отмены, ведь март — месяц простуд... Здесь мы потеряли только 5 с небольшим тысяч. Относительно всей суммы за билеты — обошлись малой кровью, хотя мы и считаем удержание штрафа со стороны S7 в данном случае несправедливостью.
С возвратом денег за бронирование жилья пришлось изрядно попотеть. Хотя мы и были уверены, что с airbnb проблем возникнуть не должно, после первого звонка в поддержку, оптимизма поубавилось. Мы передали им информацию, что про Австрию пишут наши СМИ, а также инфу с официального сайта земли Тироль, на что в поддержке ответили, что по новостям брони они не отменяют, на то должно быть спец распоряжение их отдела или официальная бумажка у нас ну руках. А пока ни того, ни другого у нас нет, единственное, что они могут рекомендовать — связаться с хостом и попросить его отменить бронирование самостоятельно без штрафа. Такая возможность у владельцев жилья есть.
Следующие часа 4 я и провела в споре с хостом о том, кто должен отменять бронирование. Та сторона считала, что я могу сделать отмену без штрафа, но на моей стороне к возврату сервис определял 0 рублей. Дошло до того, что я связалась с собственниками апартаментов (на airbnb от их лица работает турагент), и только после их звонка агенту, наше бронирование было отменено без штрафа.
Так в пятницу вечером, уладив все дела с возвратами, потратив много нервов и сил, с наполовину собранными чемоданами, мы стали решать, что вообще делать с отпусками. На этот раз вместо пары месяцев для планирования у нас оставалась пара часов. Быстро проверили погоду в Хибинах и в Сочи, потом глянули цены на жилье, решили лететь в Красную поляну, взяли билеты с вылетом на следующий же день, дособирали чемодан, выложили загранники, подхватили родные российские паспорта и помчали впервые в жизни катать на сноубордах в больших горах, о чем грезили целый год!
И на этот раз никому о наших планах не говорили — просто не успели)
Читайте также:
Коронавирус уничтожил наш отпуск в Альпах за 3 дня, хронология событий — ссылка
Коронавирус и жадность авиакомпаний. Или как мы авиабилеты вернуть пытались — ссылка
Сочи: разочарование при встрече или Адлер не Сочи. Отзыв о проживании — ссылка