Тут уж все расслабляются и начинают общаться и тараторить по-английски совершенно стихийно и хаотично, невзирая на "созданные" мной "пары", все встают, начинают ходить по аудитории, показывать что-то на экране планшета, искать какие-то сюжеты и картинки в смартфонах, вставляют комментарии...
Вспоминают похожие фильмы и книги, наперебой дают друг другу рекомендации. А я стою в углу и улыбаюсь. Это - одно из лучших развитий сценария занятия для препода.
Мне удалось разжечь искру - а они раздули пламя. Теперь они забыли о времени, о пространстве, о планах - они хотят непременно в чем-то убедить друг друга - на английском. Они красноречивее любого оратора. Они смеются, шутят и получают от этого удовольствие. Они эмоциональны. Они стучат кулаком по столу и хватают маркеры, чтобы нарисовать рисунки. Я не узнаю их. Я счастлива.
Пусть пока их грамматика, лексика и построение фраз далеки, весьма далеки от идеала (и даже того, что рядом постояло с идеалом) - но это совершенно неважно! Они хотят, они могут, они говорят!
Я уношусь мыслями куда-то далеко, к нашему совместному прекрасному будущему, как вдруг раздается стук в стеклянную дверь аудитории. Никто даже не обращает на него внимания - настолько все увлечены обсуждением.
Я нажимаю на металлическую ручку и оказываюсь перед...хммм, сотрудником компании. Так мне показалось - в сумерках в пустынном зале, откуда уже все остальные успели убежать домой. Передо мной стоял пожилой, очень пожилой человек с выцветшими голубыми глазами в шляпе-федоре, черном пальто и белых брюках. В одной руке - черный дипломат. В другой - кружка кофе. Он улыбается сквозь круглые золотые очки и протягивает ее мне.
"Подкрепитесь. Осталась в кофемашине. А я тут мимо проходил. Вам наверняка силы нужны при таком.... ажиотаже".
Его федора залихватски надета набок. И я вдруг вижу, что его глаза вовсе не выцветшие голубые. А пронзительно синие.
Я беру кружку из его рук: "Спасибо большое, действительно, очень кстати. Вы не хотите присоединиться, может быть?"
Он смотрит на меня странным долгим взглядом, и меня вдруг охватывает ощущение, что я гляжу сквозь время и пространство, куда-то вглубь тысячелетий.
"Я тут каждый день нахожусь" - улыбается он мне - "вообще-то я на пенсии, но племянник сюда устроил, чтобы мозги совсем не заржавели. Еще увидимся" - он прикасается к федоре, я улыбаюсь в ответ.
"Пейте кофе - и, знаете, можете взять кружку с собой. Она ничья, а Вы так похожи на свободолюбивых ацтеков".