Найти тему
Дестрой

Заброшенные убежища аэропорта аэродрома совместного базирования "Хурба"

В СССР была очень развитая система Гражданской Обороны и для защиты населения повсюду строили множество убежищ различных проектов. Так и здесь в конце 1970-х - начале 1980-х гг. у здания аэропорта аэродрома совместного базирования под названием "Хурба", большую часть которого занимали и занимают военные, было построено два защитных сооружения ГО для укрытия пассажиров аэропорта на случай войны, природных и техногенных катастроф, и других чрезвычайных ситуаций.

-2

Это два убежища разных проектов, построенных впритык друг к другу, но не соединённых между собой. при этом одно убежище дополняло другое системами аварийного энергоснабжения, имея смонтированную внутри дизель-генераторную электростанцию.

Но с распадом СССР убежища были сданы в аренду частникам, а после их ухода как водится разграблены и заброшены. Давайте посмотрим на то, что осталось от этих когда-то важных сооружений.

-3

Для начала мы заглянем в главное убежище. На тамбурах входов всё ещё сохранились защитно-герметические двери, служившие для сдерживания остаточной взрывной волны и заражённого воздуха внутрь.

-4

По оставшемуся в зале для укрываемых рисунку можно понять, что здесь размещалась секция карате.

-5

Пройдём к помещению фильтро-вентиляционной.

-6

От фильтров-поглотителей фильтро-вентиляционной установки, служивших для очистки от радиоактивной пыли и других ОВ заражённого воздуха, не осталось и следа.

-7

У стены в зале для укрытия людей сохранилось два бака аварийного запаса питьевой воды.

-8

Раскуроченные щитки на стенах также ещё присутствовали.

-9

А это гермодвери тамбура в дизель-генераторную. Они отделяли это помещение от основного контура герметичности, чтобы выхлопные газы или дым от возгорания топлива не попал в зал с людьми.

-10

Но от дизель-генератора остался лишь фундамент, да металлоконструкция на которой был установлен бак с топливом.

-11
-12

Ну хоть туалеты уцелели...

-13
-14

Второй вход в убежище был обшит металлоизоляцией.

-15

А теперь заглянем во второе убежище, которое в случае выхода из строя основной линии электроснабжения, должно было запитываться от первого убежища.

-16

У лестницы наклонного входа в кучу свалены лавочки для размещения укрываемых.

-17

Входные защитно-герметические двери также ещё были наместе.

-18

Зал для укрытия людей здесь был раскрашен под псевдокирпич. Возможно даже здесь был какой-то бар.

-19

От фильтро-вентиляционной установки здесь также остались лишь трубы подвода воздуха, да гермоставни на расширительных камерах вентиляционных шахт.

-20

СОдержимое электрощитка ещё ГДР-овское.

-21

Ну и помещение с баками аварийного запаса воды.

Вот в таком печальном виде спустя долгие годы после заброса находятся эти два убежища аэропорта.

-22

Если вам интересны такие места, то добро пожаловать на наш канал, у нас много материалов на подобную тематику.

Спасибо за просмотр и до новых встреч.