Найти тему

Цена заявки не рентабельна! Что делать?

Евгений Перуцкий частный директолог
Евгений Перуцкий частный директолог

Всех приветствую🙂! Сегодня рассуждаем на тему рентабельностью заявок (лидов) в контекстной рекламе Яндекс.Директ.

Что такое рентабельные заявки? Это такие заявки, получив и отработав которые, мы получаем не просто прибыль, а ожидаемую прибыль в пределах разумной погрешности. И по сути я говорю о ROI% (здесь об этом показателе подробнее).

Если ROI% ниже ожидаемого, то начинаем поэтапный анализ работы рекламной кампании, для последующей её оптимизации. Это как с ремонтом автомобиля, перед тем как лезть в движок и ковырять там всё подряд, необходимо сделать диагностику.

Анализ начинаем с проверки релевантности по всей цепочке: ключевая фраза - объявление - контент сайта.

1) Ключевые фразы. В отчёте Яндекс.Директ есть вкладка отчёт по Поисковым запросам, сформировав который, мы увидим что именно вводили в строке поиска посетители нашего сайта перед тем как увидеть рекламное объявление. Таким образом будет видно насколько адекватно настроены условия показа (ключевые фразы)

отчёт по Поисковым запросам
отчёт по Поисковым запросам

Пример: Сайт по строительству каркасных домов. В отчёте по Поисковым запросам видно что переход был с запроса "каркасный дом построить сам видео". Сработала ключевая фраза "каркасный дом построить". Ошибка была в настройке этой ключевой фразы, её мало добавить, к ней должны быть ещё минус слова подобраны, в данном случае "-сам" и "-видео" Но деньги то списались, и ROI% соответственно снизился именно из-за не целевого посетителя пришедшего по неверно настроенному условию показа.

Выявляя плохо настроенные ключевые фразы и корректируя их, тем самым вы оптимизируете свою рекламную кампанию.

2) Объявления. Объявления всегда должны быть релевантны ключевым фразам, факт плохой релевантности можно обнаружить по довольно низкому показателю CTR%.

По оптимизации этого показателя будет отдельная статья, не пропустите.

3) Контент сайта. Ну и конечно же непосредственный контент сайта просто обязан соответствовать написанному в рекламном объявлении.

Для того чтобы анализировать и оптимизировать большие рекламные кампании, я например, использую созданную самим для себя таблицу Exel, там в полуавтоматическом режиме видно все критические показатели, на что обратить внимание, где оптимизировать, а где не стоит.

Пример отчёта для оптимизации
Пример отчёта для оптимизации

Только после того, как мы проверили рекламную кампанию по цепочке: ключевая фраза - объявление - контент сайта, смотрим и проверяем остальные гипотезы, а их также не мало. Всё это нужно делать с определённой периодичностью, у каждого бизнеса периодичность может быть своя, но она должна быть.

Хотите проверить свои рекламные кампании? Заполните форму обратной связи ниже. Всем удачи! Не забывайте про подписку😉!