Всех приветствую🙂! Сегодня рассуждаем на тему рентабельностью заявок (лидов) в контекстной рекламе Яндекс.Директ.
Что такое рентабельные заявки? Это такие заявки, получив и отработав которые, мы получаем не просто прибыль, а ожидаемую прибыль в пределах разумной погрешности. И по сути я говорю о ROI% (здесь об этом показателе подробнее).
Если ROI% ниже ожидаемого, то начинаем поэтапный анализ работы рекламной кампании, для последующей её оптимизации. Это как с ремонтом автомобиля, перед тем как лезть в движок и ковырять там всё подряд, необходимо сделать диагностику.
Анализ начинаем с проверки релевантности по всей цепочке: ключевая фраза - объявление - контент сайта.
1) Ключевые фразы. В отчёте Яндекс.Директ есть вкладка отчёт по Поисковым запросам, сформировав который, мы увидим что именно вводили в строке поиска посетители нашего сайта перед тем как увидеть рекламное объявление. Таким образом будет видно насколько адекватно настроены условия показа (ключевые фразы)
Пример: Сайт по строительству каркасных домов. В отчёте по Поисковым запросам видно что переход был с запроса "каркасный дом построить сам видео". Сработала ключевая фраза "каркасный дом построить". Ошибка была в настройке этой ключевой фразы, её мало добавить, к ней должны быть ещё минус слова подобраны, в данном случае "-сам" и "-видео" Но деньги то списались, и ROI% соответственно снизился именно из-за не целевого посетителя пришедшего по неверно настроенному условию показа.
Выявляя плохо настроенные ключевые фразы и корректируя их, тем самым вы оптимизируете свою рекламную кампанию.
2) Объявления. Объявления всегда должны быть релевантны ключевым фразам, факт плохой релевантности можно обнаружить по довольно низкому показателю CTR%.
По оптимизации этого показателя будет отдельная статья, не пропустите.
3) Контент сайта. Ну и конечно же непосредственный контент сайта просто обязан соответствовать написанному в рекламном объявлении.
Для того чтобы анализировать и оптимизировать большие рекламные кампании, я например, использую созданную самим для себя таблицу Exel, там в полуавтоматическом режиме видно все критические показатели, на что обратить внимание, где оптимизировать, а где не стоит.
Только после того, как мы проверили рекламную кампанию по цепочке: ключевая фраза - объявление - контент сайта, смотрим и проверяем остальные гипотезы, а их также не мало. Всё это нужно делать с определённой периодичностью, у каждого бизнеса периодичность может быть своя, но она должна быть.
Хотите проверить свои рекламные кампании? Заполните форму обратной связи ниже. Всем удачи! Не забывайте про подписку😉!