Дэниел Стэнфорд
Когда мы пытаемся воспроизвести классные занятия в онлайн-среде, легко представить видеоконференции как наш инструмент для решения самых разнообразных задач обучения - и для этого есть все основания. Большинство из нас принимали участие в видеоконференции на работе или в какой-то момент проводили видеочат с друзьями или семьей. Нам нравится идея видеть и слышать наших учеников, взаимодействуя с ними в режиме реального времени, так же, как мы делаем это при обучении лицом к лицу. Но есть два ключевых фактора, которые делают этот подход проблематичным.
1. Пропускная способность
Технологии с высокой пропускной способностью отлично подходят для студентов, у которых есть новые компьютеры, быстрый и надежный доступ в Интернет дома и неограниченные тарифные планы на свои телефоны. Для других студентов курсы, которые требуют частого использования технологий с высокой пропускной способностью, могут ограничивать их способность в полной мере участвовать в учебной деятельности. Это может поставить под угрозу их успех на курсе, создать чувство стыда и беспокойства и оставить их чувствовать себя гражданами второго сорта.
2. Оперативность
Второй фактор, оперативность, относится к тому, насколько быстро мы ожидаем, что наши ученики будут реагировать, взаимодействуя с нами и друг с другом. Как правило, мы думаем об оперативности как о хорошей вещи. Он встроен в очное обучение, поэтому он не похож на ограниченный ресурс. Но одно из самых больших преимуществ онлайн-обучения заключается в том, что оно может предоставить вам и вашим студентам большую гибкость. Когда мы требуем, чтобы наши студенты были в сети в одно и то же время, мы жертвуем одним из ключевых преимуществ онлайн-обучения, и это может сделать онлайн-курс более обременительным, чем должно быть.
Сдвигая наше мышление
Если мы сравним эти факторы на координатной плоскости с шириной полосы на вертикальной оси и оперативность на горизонтальной оси, мы можем разделить учебные технологии на четыре категории или «зоны». Размышляя об уникальных плюсах и минусах каждой зоны, а также о недостатках, которые возникают при использовании инструментов с высокой пропускной способностью и высокой оперативностью, мы можем определить, как сделать наши курсы более гибкими и доступными.
Зеленая зона: недооцененные рабочие лошадки
Начиная с зеленой зоны в левом нижнем углу, у нас есть чтения с текстом и изображениями. Эти типы заданий могут показаться неинтересными, но совместное чтение со студентами последовательным и организованным образом дает вашему онлайн-курсу очень практическую и прочную основу. Электронная почта и доски обсуждений также входят в этот сектор.
Онлайн-преподаватели используют эти три инструмента - общий доступ к файлам (для чтения и тому подобное), электронную почту и форумы - на протяжении десятилетий. И хотя это может показаться скучным, с этими тремя инструментами вы можете создать фантастический учебный опыт.
Синяя зона: практическая оперативность
Переходя к нижнему правому углу, у нас есть инструменты с низкой пропускной способностью, которые могут добавить непосредственность к взаимодействию студентов. Если вы использовали Microsoft Office 365 или Google Drive, вы, вероятно, уже знакомы с некоторыми функциями и преимуществами совместных редакторов документов. Эти инструменты позволяют нескольким людям редактировать и комментировать один и тот же документ, электронную таблицу или слайды презентации. В зависимости от того, как вы структурируете свои задания, студенты могут сотрудничать в течение длительного периода времени, или они могут одновременно выходить в сеть и одновременно писать и редактировать работу друг друга.
Когда дело доходит до группового чата / обмена сообщениями, существует множество бесплатных приложений, которые могут быть полезны в образовательной среде. Slack и GroupMe - два популярных примера. Эти мобильные приложения позволяют учащимся публиковать текстовые сообщения и изображения, не требуя, чтобы кто-либо из группы (включая вас!) сообщал свои телефонные номера. Эти инструменты позволяют студентам общаться быстро и легко, не планируя целый день присутствовать на формальной видеоконференции.
Желтая зона: аудио и видео по запросу
Многим преподавателям нравится перемещать аудиторные лекции и демонстрации в онлайн, создавая скринкасты. Скринкастинг позволяет вам записывать то, что происходит на экране вашего компьютера - от слайдов PowerPoint до математических уравнений и произведений искусства - и добавлять звуковое повествование во время записи. Screencasting добавляет человеческий элемент в онлайн-курсы, потому что ваш голос создает ощущение присутствия, которое не может делать текст.
Изучение того, как создавать предварительно записанные лекции, может быть немного пугающим, особенно если у вас нет опыта работы с видео. Также может быть сложно создать короткие скринкасты, которые будут привлекать учащихся. Студенты с большей вероятностью будут смотреть серию более коротких видеороликов, чем одно более длинное видео, поэтому я рекомендую преподавателям попытаться разделить длинные скринкасты на сегменты по пять-десять минут (когда это возможно). Если вы хотите самостоятельно изучить бесплатный инструмент для создания скринкастов, Screencast-o-Matic - это то, чем я доволен. Есть много других доступных вариантов, поэтому я бы порекомендовал поговорить со специалистами по учебным технологиям в вашем учреждении, чтобы узнать, что они рекомендуют.
Правая сторона желтой зоны является домом для асинхронного обсуждения с аудио и видео. Если вы не знакомы с этой концепцией, я имею в виду инструменты для обсуждения, которые позволяют учащимся отвечать аудио и видео, а не просто текстом. VoiceThread - это инструмент, который долгое время был лидером в этом мультимедийном дискуссионном пространстве. Хотя определяющей функцией VoiceThread является удобный для пользователя подход к аудио комментированию, его также можно использовать для создания рассказанных презентаций со слайдами PowerPoints, изображениями и видео. Если вас пугает интерфейс традиционного инструмента для создания скринкастов, VoiceThread стоит изучить как более простой способ записи онлайн-лекций и стимулирования дискуссий, выходящих за рамки простого текста.
Красная зона: Естественные разговоры за плату
Верхний правый квадрант зарезервирован для инструментов, которые требуют как высокой пропускной способности, так и высокой скорости, и лучшими примерами этого являются инструменты для видеоконференций, такие как Zoom или Skype. Видеоконференции - отличный способ общаться со студентами, когда им действительно нужно видеть и слышать друг друга в режиме реального времени. Они также могут быть полезны в рабочее время в режиме онлайн, поскольку легче чувствовать связь и избежать недоразумений, когда вы пользуетесь тоном голоса, выражением лица и языком тела.
К сожалению, видеоконференцсвязь является одним из самых негибких и ресурсоемких мероприятий, которые мы можем попросить наших студентов использовать. Прежде чем вы слишком сильно положитесь на него, посмотрите на другие квадранты и спросите себя, есть ли другой способ достичь ваших целей обучения без нее.
Выводы
Я хотел бы призвать преподавателей начать процесс разработки онлайн-курса, представив, как они будут структурировать задания и виды деятельности на каждую неделю, используя только инструменты в зеленой зоне. Установление этих типов строгих ограничений в начале может упростить поиск креативных решений. Это также помогает гарантировать, что, когда вы будете готовы рассмотреть инструменты в других квадрантах, вы будете лучше осознавать компромиссы, возникающие при перемещении из нижней левой в верхнюю правую области графика.
Ничто из этого не означает, что видеоконференцсвязь по своей сути плохая или что ей нет места в онлайн-курсе. Это просто напоминание о том, что, казалось бы, небольшой (а иногда и неосознанный) выбор используемых нами технологий может оказать большое влияние на то, насколько инклюзивным и эффективным является наше преподавание. Чем больше мы осознаем это, тем больше мы можем гарантировать, что выбираем правильные инструменты по правильным причинам.