После распада King Crimson в 1974 году у Фриппа ушло целых семь лет на то, что бы собраться с мыслями и вернуться в музыку с новым большим проектом Discipline. Для этого он позвал вокалиста Эдриана Белью, ударника Билла Бруфорда и басиста Тони Левина. Но в скором времени музыканты взяли себе название King Crimson, а слово "Discipline" перекочевало в название нового альбома. Пластинка, вышедшая в сентябре 1981 года, имела явный уклон в new wave. Критики достаточно благосклонно приняли новую порцию экспериментов от Фриппа. А вот в коммерческом плане работа показала посредственные результаты, попав на 41 строчку в Британии и на 45 в Штатах. Удивительно, но этот вариант состава группы отличился стабильностью, поэтому к записи следующего альбома Beat коллектив приступил без кадровых потерь. При этом сохранялась ориентированность на new wave в звучании. Новая пластинка, вышедшая в 1982 году, повторила результат предыдущей, однако ее запись выявила одну проблему: Белью плохо справлялся с тем давлением, которое оказывалось на него, и это даже привело к конфликту с Фриппом. Но этот факт не отразился на функционировании группы, которая после тура в поддержку альбома приступила к новым сессиям. Three of a Perfect Pair вышел в 1984 году и был условно разделен на "левую" попсовую и "правую" прогрессивную стороны. Если критики были не очень довольны таим подходом, то массовый слушатель был вполне удовлетворен и пластинка стала самой успешной в новой эре группы, заняв 30 позицию в британском чарте.
Совершенно внезапно, во время тура в поддержку альбома приходит известие о том, что King Crimson вновь распадаются. Инициатором роспуска был, конечно, Фрипп, недовольный тем, как идет процесс написания материала. Решение принималось им единолично, и, например, Белью вообще узнал о нем из прессы. Безвременье для группы продлилось до начала 90-х, пока Фрипп и Белью не наладили контакт. King Crimson возродились в качестве секстета: к четверке музыкантов версии 80-х годов добавились Трей Ганн и Пэт Мастелотто. Обновив состав, группа представила слушателю и очередные новшества в звучании вместе с EP Vrooom в 1994 году, на котором можно было услышать влияние индастриала и эмбиента. В 1995 году группа представила полноценный студийник Thrak, продолживший линию Vrooom. Альбом получил положительные оценки в прессе и даже удостоился премии Грэмми, но в коммерческом плане ее ожидал провал. После гастрольной деятельности вновь всплыла давняя проблема: Фрипп в очередной раз разочаровался в во всем и пошел на конфликт,но теперь уже с Бруфордом. Все это вылилось в то, что King Crimson по факту вновь распались, уступив место нескольким проектам под названиям ProjeKcts, куда вошли все участники коллектива. Тем не менее Бруфорд коллектив все же покинул, а затем ушел и Левин. Оставшиеся участники выпустили в начале двухтысячных еще две студийные пластинки: The Construkction of Light в 2000 году и The Power to Believe в 2003, обозначившие разворот к более тяжелому звучанию. Обе пластинки не имели коммерческого успеха. В последующие годы группа активно гастролировала, но нового материала не выпускала.
С предыдущей частью можно ознакомиться здесь:
King Crimson. История группы. Часть 1.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!