Найти в Дзене
Задача выжить

Скрытая особенность Ту-22М3М, делающая его крайне опасным бомбардировщиком.

Оглавление

Приветствую на канале!

Российская Дальняя авиация представлена тремя типами самолётов - это легендарный «Белый Лебедь» Ту-160, «Медведь» Ту-95 и Ту-22М3, по классификации НАТО именуемый Бэкфайер. Все эти бомбардировщики сейчас проходят серьёзную модернизацию, но наибольшее количество улучшений, пожалуй, приходится именно на Ту-22М3.

Источник: global-kazan.ru. Обычный Ту-22М3.
Источник: global-kazan.ru. Обычный Ту-22М3.

Модификация Ту-22М3М по всем параметрам превосходит своего предшественника. После работ, по сути, останется лишь внешняя оболочка - заменят практически всё оборудование. На выходе получится чуть ли не новый самолёт с огромным набором новых возможностей. В первую очередь отметим электронику машины - она выполнена по принципу открытой архитектуры, а значит интеграция новейших систем вооружения не будет представлять никакой проблемы. Кстати, электроника унифицирована с Ту-160М и позволяет интегрировать самолёт в единую систему управления войсками. Именно отсутствие продвинутой электроники не позволяет адаптировать многие типы ракет, как, например, противокорабельную ракету Х-32 «Буря-М», но на М3М данная проблема будет решена. Помимо «Бури» под модернизированный бомбардировщик создаётся много новых типов ракет, например, специальная версия авиационного варианта ракет семейства «Калибр».

Источник: ТАСС, автор - Егор Алеев. Выкатка первого образца Ту-22М3М. Хорошо виден обтекатель штанги дозаправки.
Источник: ТАСС, автор - Егор Алеев. Выкатка первого образца Ту-22М3М. Хорошо виден обтекатель штанги дозаправки.

Теперь самолёт сможет наносить удары по целям противника на расстоянии в тысячи километров, чего ранее он просто не мог. Помимо «Калибров» появится новая ракета Х-50, являющаяся уменьшенной копией Х-101/102. Ей немного понизили дальность, по сравнению со старшей моделью, но зато уменьшили габариты и адаптировали под Ту-22М3М и некоторые другие самолёты ВКС России. Но и это не всё - Х-47М2 «Кинжал» тоже теперь в списке доступных боеприпасов. Самолёт может нести до 3-х таких ракет, способных с гиперзвуковой скоростью поразить цель на расстоянии свыше 2000 километров. В список этих самых целей входят, в первую очередь, авианосные соединения вероятного противника. Но и о старом вооружении не забыли - обычных свободнопадающих бомбах различного типа. Но теперь за точность их применения отвечает вычислительная подсистема «Гефест», способная попасть обычной «болванкой» с точностью, близкой к управляемому вооружению. Это очень кстати в локальных войнах, где тратить дорогущие крылатые ракеты не имеет смысла, а накрыть обширную территорию порой необходимо. За примером далеко ходить не надо - в той же Сирии доработанный Ту-22М3 уже испытал эту систему и вполне успешно.

Источник: Курьер ВПК. С ракетами Х-22.
Источник: Курьер ВПК. С ракетами Х-22.

Но в этой стране вскрылся главный недостаток машины - её дальность. Для того, чтобы нанести удары по «бармалеям», наши Бэкфайеры были вынуждены нести относительно небольшой запас бомб и использовать иранские аэродромы для дозаправки, со всеми вытекающими последствиями. Это при том, что Сирия не так уж и далеко от наших границ. И тут мы подходим к той самой скрытной особенности обновлённого Ту-22М3М - это наличие штанги дозаправки. Её вернули спустя много лет - было это сделано с целью выведения бомбардировщика за рамки договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений. Теперь же Ту-22М3М станет полноценным стратегом, без каких-либо оговорок. И вооружение у него теперь приличное, и дальность полёта огромная. Точные цифры Минобороны не называет - оно и понятно, сюрприз для вероятного противника. Ведь теперь наши бомбардировщики смогут наносить удары на большом расстоянии, отлично дополняя Ту-160 и Ту-95.

Источник: Минобороны России. Работа Ту-22М3 в Сирии.
Источник: Минобороны России. Работа Ту-22М3 в Сирии.

На данный момент подписан контракт на модернизацию 30 машин до уровня М3М, но, к сожалению, работы немного сдвинулись. Но не бывает худа без добра - причина тому сильная загруженность завода модернизацией других стратегов, которая идёт ударными темпами, а также начало строительства опытной версии стелс-бомбардировщика «Посланник». Так что российская Дальняя авиация скоро пополнится множеством новых бомбардировщиков.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это очень помогает в развитии канала.