В моём пионерском детстве была популярная песня о юном барабанщике на стихи Михаила Светлова. То есть, это была не совсем наша песня, а немецкая. "Вперёд продвигались отряды спартаковцев, смелых бойцов"(А Союз Спартака -был организацией, которую создала Роза Люксембург для осуществления мировой социалистической революции. И песня не про барабанщика, а про трубача. И не юного, а маленького. В Германии 20-х годов социалисты-революционеры раскололись на две жёстко противостоящие друг другу силы, на красный фронт и коричневый. Красный это Roter Front-kampferbund (Союз бойцов Красного фронта, или Рот-фронт, коричневый это национал-социалисты. Оба были военизированы, оба были экстремистски настроены.
В 1925 году впервые в истории Германии проводились прямые открытые выборы верховного руководителя государства, рейхспрезидента. В выборах участвовали и коммунисты. Их кандидатом был Эрнст Тельман. Победителем 26 апреля стал фельдмаршал Пауль фон Гинденбург, Тельман оказался на 3-м месте. В президентской гонке Тельмана поддерживал Рот-фронт. И при разгоне митинга, на котором выступал Тельман в городе Халле 13 марта 1925 года, погиб горнист Красного фронта Фриц Вайнек, прозванный за свой малый рост "маленьким трубачом". Одни говорят, что он погиб в давке, когда полицейский потребовал очистить зал и выстрелил в потолок, другие утверждают, что он был застрелен полицейским.
Немецкий композитор В. Валльрот написал слова и музыку песни, посвящённой подвигу маленького трубача, предупредившего товарищей о приближении врагов.
У нас была пластинка Эрнста Буша. На одной стороне "Песня болотных солдат", а на другой - "Песня единого фронта".( Друм линкс! Цвай, драй, друм линкс, цвай, драй. Во дайн плятц, геноссе, ист? Марш левой, раз, два. Где твоё место товарищ? )
Только кончилась война с Германией. Мы пели немецкие песни на русском языке, учили в школе немецкий язык и слушали немецкие песни. И не испытывали отторжения. Потому что у нас не было национального неприятия. Потому что наше расхождение было идеологическим. С огнём большевистским в груди.
Я с удивлением и горестным недоумением смотрю на безудержный рост националистических настроений в нашей российской среде. Достаточно упомянуть чью-то национальность, как тут же поднимется волна "Да они все такие!". Нет, даже и упоминать не надо. По фамилии догадаются, на чью похожа? А - онивсетакие .
Что мне безоговорочно нравилось в СССР - это коллективизм и интернационализм. Во всяком случае, нас воспитывали именно такими. Не все приняли эти нормы. Судя по 90-м годам, довольно многие только притворялись интернационалистами и вынужденно скрывали своё нутро националистическое. Но сам факт, что его приходилось скрывать, говорит в пользу советского воспитания. Таки, если род людской и воспрянет для жизни по человеческим нормам, то только с интернациональным мироощущением.