Рынком недвижимости в равной степени интересуются как мужчины, так и женщины. Анализируя аудиторию prian.ru, отметим, что перевес в сторону мужчин не значительный: 52% запросов, поступивших на портал в течение прошлого года, против 48%.
Почему ищут
В целом, цели поиска «второго дома» у обоих полов одинаковые – для отдыха, инвестиций и с прицелом на переезд. Однако мужчин больше волнуют вопросы получения дохода от зарубежной недвижимости и трудоустройства за границей. Женщин – опыт покупателей – правила и условия проведённых сделок, впечатления о регионах и советы по покупке недвижимости, в том числе дешёвой.
Где ищут
Но судя по статистике prian.ru, некоторые различия есть и в выборе страны. Самые популярные направления у мужчин – Испания, Болгария и Турция. У женщин в первой тройке те же страны, но расположенные в ином порядке. И первое место занимает Турция – страна, где в результате падения лиры недвижимость в иностранной валюте стала более доступной, а спрос вырос в разы, став ажиотажным. Женщины, более склонные к импульсивным действиям, поддались ажиотажу. Как итог, интерес к турецким квадратным метрам по итогам 2019 года у женщин в полтора раза выше, чем у мужчин. А ещё не стоит забывать, что в Турции довольно просто получить ВНЖ, а теплый климат и невысокая стоимость жизни – не менее приятные и привлекательные бонусы.
Что ищут
Вообще, женщины чаще выбирают сердцем, отдавая предпочтение курортной недвижимости. Поэтому в списке есть Италия, Греция и Кипр. Последний интересен тем, что на острове есть всё что нужно не только для отдыха, но и образования детей. При этом женщины предпочитают в большинстве своем квартиры и апартаменты и желательно в комплексах, то есть более простые в содержании объекты.
Выбор мужчин более скрупулёзен. На курортах они ищут дома и виллы, а в таких странах как Германия и Чехия – квартиры для сдачи в аренду. При выборе региона ставка делается на его ликвидность и потенциальную доходность. Имеет значение и конкретный объект. А именно, его локация – в каком районе находится квартира, как добираться до центра, какая рядом инфраструктура и т. д. Расположение объекта должно быть оптимальным – между окраиной и центром. Поскольку высокая стоимость квадратного метра негативно влияет на доходность, а в отдалённых районах – арендные ставки ниже.
Другой фактор, которому отдают предпочтения мужчины, потому что он также влияет на доходность – внутренние характеристики конкретного объекта, такие как квадратура, состояние и т. д. Спрос на аренду объектов большой площади, на покупку которых изначально потрачено больше денег, обычно ниже. Более ходовой и ликвидный товар – компактные квартиры.
Фото: Lucas Sankey (Unsplash)